Воскресенье, 19.05.2024, 06:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются процессы развития информационного взаимодействия общества и технологий, факторы использования информации как основы будущего знания, закономерности информатизации образования и утверждения новой образовательной модели информационного общества.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационные и коммуникационные технологии, информационное пространство, информатизация и технологизация, информационное взаимодействие, информационные продукты, информационная модель, источник информации, образовательные электронные издания, цифровые образовательные ресурсы.
 Cтатья утверждена для публикации в сборнике V Международной научно-практической конференции «Теоретические и методологические проблемы современного образования», которая состоялась 2-3 июля 2012 годав Москве .
Организатор: Институт стратегических исследований
Мои статьи | Просмотров: 497 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

Изучая сложившуюся современную ситуацию в обществе ряд ученых отмечают ее уникальность в том, что естественно-научная парадигма познания действительности сменилась новой, гуманитарной. Эта ситуация смены парадигм - следствие цивилизационных процессов: научно-технический прогресс, изменивший представле­ния человека о его возможностях и его месте в мире, уступил место новой эпохе познания человека самим человеком как центральной фигуры мироздания, которая оказалась наименее изучена. поэтому «объект» (вещественный мир) уступает место «субъекту» (человеку обществу, цивилизации). Этот переход предсказывали и описывали многие ученые. Так, Н.А. Бердяев, В.И. Вернадский, Д.И. Менделе­ев, К.Э. Циолковский и др. утверждали объективность и закономер­ность смены эпох: эпохи НТР гуманитарной эпохой, которая учит видеть и понимать мир, прежде всего, через человека. Это требование коренным образом меняет не только перспективу общественного развития, но и статус и содержание образования, оно становится гуманитарным, ориентированным на новые гума­нистические идеалы. Гуманистическая позиция требует от педагога отношения к ре­бенку как к главной ценности в педагогическом процессе; воспи­тание становится уже целенаправленным процессом гуманитарного развития человека.
Статья опубликована: Филологическпя наука и школа: диалог и сотрудничество. Коллективная монография по материалам научно-методической конференции.-М.:МИОО, 2009.-400с.;с.239
Мои статьи | Просмотров: 811 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (0)

                                                      Из опыта работы.
Русскому языку как учебному предмету принадлежит особая интегрирующая роль и при постижении основ профессии в учреждениях начального профессионального образования - колледжах. Предлагаемые материалы - это пример использования возможностей интегративного подхода к изучению русского языка в колледже строительного профиля.
 
Статья опубликована: Русский язык в школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов. -М.:МИОО,2009.-272с.; с.73.
Ответственный редактор Дудова Л.В.
Составители:
Дудова Л.В., кандидат филол. наук;
Новикова Л.И., доктор пед. наук.
Мои статьи | Просмотров: 1942 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (1)

УРОК-ВСТРЕЧА «РОЛЬ СЕМЬИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ»
 
Цели урока:
 
 
  1. Заинтересовать учащихся изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;
  2. Способствовать становлению личности детей подростко­вого возраста с помощью изучения родословной и жизни своих родителей и старшего поколения;
  3. Обогатить словарный запас учащихся.
Статья опубликована: Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов.-М.: МИОО,2008.-256с.;с.204
 
Мои статьи | Просмотров: 1667 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 20.06.2012 | Комментарии (1)

 
                                                
Аннотация : Складывающаяся в настоящее время в России образовательная ситуация смены парадигм, естественнонаучной на гуманитарную, ставит в центр научного и общественного внимания и интереса Человека со всеми его проблемами, что, в свою очередь, требует становления нового типа образования — гуманитарного. Образование, как одно из основных условий развития цивилизации, ориентирует и предопределяет необходимость переосмысления новых ключевых гуманистические идеалов развития человеческой личности. Это меняет менталитет человека и общества, т.к. основную роль в современном, динамично меняющемся мире, играет личность и компетентность. В результате колоссальных из­менений во всех сферах жизнедеятельности человека, как социальных, так и профессиональных, образование неизбежно меняет и статус, и содержание.
Ключевые слова: образовательная ситуация смены парадигм, становления нового типа образования, необходимость переосмысления, ключевые гуманистические идеалы,личность и компетентность,самоопределение и самореализация.
Статья опубликована: Русский язык в современной школе. Ежегодный сборник научно-методических материалов._М.: МИОО,2008.-256с.; с.67.
Мои статьи | Просмотров: 680 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 18.06.2012 | Комментарии (1)

АННОТАЦИЯ. В статье рассматриваются процессы развития информационного взаимодействия общества и технологий, факторы использования информации как основы будущего знания, закономерности информатизации образования и утверждения новой образовательной модели информационного общества.
 
 КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: информационные и коммуникационные технологии, информационное пространство, информатизация и технологизация, информационное взаимодействие, информационные продукты, информационная модель, источник информации, образовательные электронные издания, цифровые образовательные ресурсы.
 
Статья опубликована: Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: виды, принципы, приемы:сб.материалов V Международной  научно-практической конференции, 25-27 апреля 2012г.: в 3 т. Том1/Науч. ред. Н.Ю.Русова; сост. и тех. ред. Д.М.Шевцова.-Н.Новгород:Изд-во НГПУ,2012.-284с.; с.256
Мои статьи | Просмотров: 437 | Author: Нтьалья | Добавил: Natalia | Дата: 18.06.2012 | Комментарии (0)

  
 Признание в педагогике системы новых ценностей, ориентированных на свободное развитие человека — субъекта жизни является показателем диалектического развития современной неоклассической модели образования, приоритетными понятиями которой становятся: ценность, субъект, диалог, взаимодействие, сотрудничество, процесс. Существенной новизной в неоклассической модели образования становится информатизация и технологизация педагогического образовательного процессов: диалогические и личностно-ориентированные технологии, проектная деятельность, дистанционное обучение, открытое образование, в основе взаимодействия лежит принцип интегративности. В этих условиях главной задачей и стратегической целью развития СПО является постоянное повышение уровня предоставляемых образовательных услуг в соответствии с постоянно повышающимися стандартами профессионального образования. Поэтому основной вектор развития профессионального образования направлен на реализацию главной цели - создания механизмов реализации стратегии обучения в течение всей жизни, сохранение уникальности и ценностей национальной системы профессионального образования.
Статья опубликована: Интеграционные технологии в преподавании филологических дисциплин: опыт применения: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 22-23 апреля 20120г. в 2т./ Т2./ Научный редактор Н.Ю.Русова, составитель и технический редактор Д.М. Шевцова._ Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2010.-264с.:с.213
Мои статьи | Просмотров: 916 | Author: Наталья | Добавил: Natalia | Дата: 13.06.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-17