Главное меню
|
Отчеты о работе Школы русской словесности "Живое слово"ГОУ СПО Строительный колледж № 26 Подразделение 2 Отчет о работе творческого объединения «Школа русской словесности «Живое слово»» Руководитель: преподаватель русского языка и литературы Плетёнкина Н.Д. Руководствуясь целями и задачами программы творческого объединения "Школа русской словесности "Живое слово"( далее ТО) , в 2007-2008 учебном году деятельность ТО была направлена на формирование нравственно - эстетической культуры учащихся, развитие коммуникативно-речевых способностей и совершенствование владения средствами ИКТ в учебное и вне учебное время. 1. Направление: Образовательный центр «Учись учиться». Обучение учащихся приемам: а) чтения: скорочтения, чтения по диагонали, просмотрового чтения; б)художественного чтения: чтения в лицах, декламации и ораторского искусства; в) сжатия и развертывания текста:создания планов-конспектов, тезирования, конспектирования, реферирования, т.е. аналитико-синтетической переработки текста и скорописи; г)выступления:представление работы, защита,ответ на вопрос преподавателя, оппонента, ведение диалога, дискуссии, участие в семинаре, на конференции и пр.; д) самоконтроля: постановка цели и определение задач ( ближняя, дальняя перспективы), планирование;мониторинг, анализ; е) применением IT – технологий: выполнение домашних работ различного содержания при помощи компьютера – клиширование, копирование, работа в среде Windows, средствами программы Microsoft Power Paint, сдача работ на магнитных носителях: дискетах и дисках. ж) оказание консультативной помощи и проведение индивидуальных дополнительных занятий. 2. Направление: Центр управления учебно-методическим пространством «Большая перемена». Продолжена работа по созданию образовательного пространства: оснащению кабинета русского языка и литературы программным и методическим обеспечением на традиционных и цифровых носителях, материально-техническим оборудованием . С этой целью силами учащихся было организовано и выполнено: 1.Косметический ремонт кабинета; 2.Создан компьютерный комплекс: - 4 индивидуальных учебных места ПК для учебных целей и самоподготовки; - ПК офис преподавателя в аудитории для проведения занятий и демонстрации ЦОР; - ПК офис преподавателя в лаборантской для обеспечения деятельности творческой лаборатории; - 2 принтера, проектор, экран для проведения уроков компьютерной поддержки и часов самоподготовки; - проведена линия для подключения ПК в сеть Internet; - подготовлена база для создания информационно-образовательной среды системы Intranet (локальная сеть); - создан Банк ЦОР ( цифровых образовательных продуктов ) учащихся; 3.Комплектация библиотеки кабинета учебно- методическими, учебными, художественными материалами: а) более 70экз. учебной и художественной литературы, словарей и справочников по русскому языку, литературе (русской и зарубежной); б) приобретен комплект портретов писателей Х1Х, ХХ века, репродукции картин эпох Ренессанса и классицизма ( Северо-Западного, Итальянского, Французского, Английского искусства); 4. Реставрация раздаточного дидактического материала, имеющегося в кабинете; 5. Аудио, видео, медиатеки с материалами литературно-художественной тематики; 6. Банк справочных материалов и таблиц по применению орфографических и пунктуационных правил на письме. 7.Разработка ЦОР с использованием материалов проектно-исследовательских работ по литературе на темы: «Особенности развития русской литературы 1 четверти 19 в.», «Русь: истоки становления» -изучение древних летописей; «Гуманизм Достоевского», «Крах идеи Раскольникова", "Что предвидел Достоевский ?», "Лев Толстой - человек, писатель, пророк", «Лирика Н.А. Некрасова»; 8.Создана библиотека методических материалов: проведенных нетрадиционных уроков, таких как: видео-изложение, Часы поэзии, Летописный час, Философские вечера, Творческие работы –экспромты , сочинения- ассоциации (музыкальное впечатление) и пр. 6.Оформление тематических стендов: «Русский язык», «Литература», «Творческие работы», «ЕГЭ: русский язык»,
3.Направление: Центр русского языка «Русич» а) Учитывая профессиональную направленность преподавания дисциплин « Русский язык» , «Русский язык и культура речи» была проанализирована лексическая база специальных профессиональных дисциплин; б) создана программа факультатива «Росток» по изучению профессиональной лексики и терминологии; в) разработан цикл лекций и практических занятий для учащихся строительных профессий , других специальностей: Менеджмент в строительстве, менеджмент по отраслям, страховое дело, правоведение, городское муниципальное управление: " Словарь строителя"«Лексика делового человека»-, курс «Основы культуры судебно-правовой речи». г) Проведен мониторинг успеваемости за 1 семестр, анализ которого подтвердил положительную динамику роста успеваемости уч-ся, что в свою очередь подтверждает успешность применения факультативной формы работы в этом направлении; д) Отредактированы учебные программы курса "Русский язык и культура речи" (2 курс) для отделений по специальностям: Правоведение, Страховое дело, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Менеджмент по отраслям . е) Проведение занятий игрового характера из цикла факультатива «Занимательная грамматика» с применением современных ИК технологий по принципу телешоу: «Поле чудес», «Кто хочет стать Миллионером» и др. 4.Направление: Творческая лаборатория «Живое слово». Деятельность творческой лаборатории «Живое слово» во внеурочное время- сфера дополнительного образования. В структуру творческой лаборатории входят такие направления как: 1.Историко-исследовательский центр
«Наследие» - цель привлечь интерес учащихся к изучению истории, литературного и
культурного наследия России, 2.Экспериментальная студия «Земляки» цель: привлечь интерес учащихся к изучению жизни знаменитых людей Москвы, округа, и истории колледжа. В этом направлении была проведена следующая работа: 1. С 2005-2008 создается летопись колледжа « 75
лет в строю»: собраны фото, видео
материалы, мемуары и интервью
преподавателей – ветеранов колледжа; выпущен сборник истории колледжа,
с видео приложением. 2.Изучены темы «Эпоха
Наполеона и её влияние на развитие
литературы к XVIII- XIX вв», «
Образ Наполеона в русской литературе XIXв», « Влияние эпохи
Наполеона на творчество Ф.М. Достоевского», « Декабризм как эхо французской
революции», « Влияние декабристы на
развитие освободительной тематики в литературе XIX-XX вв», «Отражение идей и судьбы декабристов в лирике Н.А. Некрасова»
и др. – выпущены сборники материалов по изученным темам с приложением на РС
–носителях. 3.Изучены биографии
ЖЗЛ Москвы: М.В. Суворова, М.И. Кутузова , архитектора Казакова и историческая
судьба усадьбы Царицыно; 4.Изучена биография
С. Есенина, совершена экскурсия в
Константиново; открыты учащимися места
упокоения И.И. Пущина- декабриста– лицейского друга, родственника А.С. Пушкина,
Фон-Визина – брата Д. И. Фонвизина – первого комедиографа России и др- выпущены
сборники работ учащихся с видео приложениями. ( презентации и видеофильмы,
фотоальбомы). 5. Направление: «Школа изящной словесности" В состав этого направления ходят:
Вся работа творческого объединения ведется при поддержкой администрации, педагогического коллектива, учащихся, в сотрудничестве с библиотекой колледжа . Промежуточным итогом деятельности ТО явилось: 1.Участие в работе Научно – методической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО
ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ»,
состоявшейся 14 декабря 2.Выступление с представлением презентации о работе творческого объединения ГОУ СПО СК № 26 на курсах повышения квалификации кафедры филологического образования МИОО 18 декабря 2007; 3. Утверждение темы диссертационного исследования «Развитие коммуникативно-речевой культуры учащихся СПО в творческой лаборатории» для дальнейшего изучения опыта работы на заседании кафедры филологического образования МИОО 13 января 2008 г.; 4. Публикация статьи из опыта работы преподавателя «Формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся СПО в творческой лаборатории «Живое слово» в сборнике научно- методических материалов конференции « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» . |