Понедельник, 06.05.2024, 05:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Отчеты о работе Школы русской словесности "Живое слово"


ГОУ СПО Строительный колледж № 26

Подразделение 2


Отчет о работе творческого объединения

 «Школа русской словесности  «Живое слово»»


Руководитель: 

преподаватель русского языка и литературы

 Плетёнкина Н.Д.

Москва, 2008  


 Руководствуясь  целями и задачами программы творческого объединения "Школа русской словесности "Живое слово"( далее ТО) , в 2007-2008 учебном году  деятельность ТО была направлена на формирование нравственно - эстетической культуры учащихся,  развитие коммуникативно-речевых способностей и совершенствование владения средствами ИКТ в учебное и вне учебное время.

1. Направление: Образовательный центр «Учись учиться».  

Обучение  учащихся приемам:

а) чтения: скорочтения, чтения по диагонали, просмотрового чтения;

б)художественного чтения: чтения в лицах, декламации и ораторского искусства;

в) сжатия и развертывания текста:создания  планов-конспектов, тезирования, конспектирования, реферирования, т.е. аналитико-синтетической переработки текста и скорописи;

г)выступления:представление работы, защита,ответ на вопрос преподавателя, оппонента, ведение диалога, дискуссии, участие в семинаре, на конференции и пр.;

д) самоконтроля: постановка цели и определение задач ( ближняя, дальняя перспективы), планирование;мониторинг, анализ;

е) применением IT – технологий: выполнение домашних работ различного содержания при помощи компьютера – клиширование, копирование, работа в среде Windows,  средствами программы Microsoft  Power Paint, сдача работ на магнитных носителях: дискетах и дисках.

ж) оказание консультативной помощи и проведение индивидуальных дополнительных занятий.

2. Направление: Центр управления  учебно-методическим пространством  «Большая перемена».

Продолжена работа по созданию образовательного пространства: оснащению кабинета русского языка и литературы программным и методическим обеспечением на традиционных и цифровых носителях, материально-техническим оборудованием . 

С этой целью силами учащихся было организовано и выполнено:

1.Косметический ремонт кабинета;

2.Создан компьютерный комплекс: 

- 4 индивидуальных учебных места ПК для учебных целей и самоподготовки;

- ПК офис  преподавателя в аудитории для проведения занятий и демонстрации ЦОР;

- ПК офис  преподавателя в лаборантской для обеспечения деятельности творческой лаборатории;

- 2 принтера, проектор, экран для проведения уроков компьютерной поддержки и часов самоподготовки;

- проведена линия для подключения  ПК в сеть Internet;

- подготовлена база для создания информационно-образовательной среды системы Intranet (локальная сеть);

- создан Банк ЦОР ( цифровых образовательных продуктов ) учащихся;

3.Комплектация библиотеки кабинета учебно- методическими, учебными, художественными материалами:

 а) более 70экз. учебной и художественной литературы, словарей и справочников по русскому языку, литературе (русской и зарубежной);

б) приобретен комплект портретов писателей Х1Х, ХХ века, репродукции картин  эпох Ренессанса и классицизма ( Северо-Западного, Итальянского, Французского, Английского искусства);

4. Реставрация раздаточного дидактического материала,  имеющегося в кабинете;

5. Аудио, видео, медиатеки  с материалами литературно-художественной  тематики;

6. Банк справочных материалов и таблиц по применению орфографических и пунктуационных правил на письме.  

7.Разработка ЦОР с использованием материалов проектно-исследовательских работ по литературе на темы: «Особенности развития русской литературы 1 четверти 19 в.», «Русь: истоки становления» -изучение древних летописей; «Гуманизм Достоевского», «Крах идеи Раскольникова", "Что предвидел Достоевский ?», "Лев Толстой - человек, писатель, пророк", «Лирика Н.А. Некрасова»;

8.Создана библиотека методических материалов:  проведенных нетрадиционных уроков, таких как: видео-изложение, Часы поэзии, Летописный час, Философские вечера, Творческие работы –экспромты , сочинения- ассоциации (музыкальное впечатление) и пр.

6.Оформление тематических стендов: «Русский язык», «Литература», «Творческие работы», «ЕГЭ: русский язык», стенд  с методическими рекомендациями «ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ»;

 

3.Направление:  Центр русского языка «Русич»

а) Учитывая профессиональную направленность преподавания  дисциплин « Русский язык»  ,  «Русский язык и культура речи»  была проанализирована   лексическая база специальных профессиональных дисциплин;  

б) создана программа факультатива «Росток»  по изучению профессиональной лексики и терминологии;

в) разработан цикл лекций и практических занятий для учащихся строительных профессий , других  специальностей: Менеджмент в строительстве, менеджмент по отраслям, страховое дело, правоведение, городское муниципальное управление:  " Словарь строителя"«Лексика делового человека»-, курс «Основы культуры судебно-правовой речи».  

г) Проведен мониторинг успеваемости за 1 семестр, анализ которого подтвердил положительную динамику роста успеваемости уч-ся, что в свою очередь подтверждает успешность применения факультативной формы работы в этом направлении;

д) Отредактированы  учебные программы курса "Русский язык и культура речи"  (2 курс) для отделений по специальностям: Правоведение, Страховое дело, Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, Менеджмент по отраслям . 

е) Проведение занятий игрового характера  из цикла факультатива «Занимательная грамматика» с применением современных ИК технологий по принципу телешоу: «Поле чудес», «Кто хочет стать Миллионером» и др. 

4.Направление: Творческая лаборатория «Живое слово».

Деятельность творческой лаборатории «Живое слово» во внеурочное времясфера дополнительного образования. В структуру творческой лаборатории 

 входят такие направления как:

1.Историко-исследовательский центр «Наследие» - цель  привлечь интерес  учащихся к изучению истории, литературного и культурного наследия России, 

2.Экспериментальная студия «Земляки» цель: привлечь интерес  учащихся к изучению  жизни знаменитых людей Москвы, округа, и истории колледжа.

В этом направлении была проведена следующая работа:

1.  С 2005-2008 создается летопись колледжа « 75 лет в строю»: собраны  фото, видео материалы, мемуары и интервью  преподавателей – ветеранов колледжа; выпущен  сборник истории колледжа, с видео приложением.

2.Изучены темы «Эпоха Наполеона и  её влияние на развитие литературы к XVIII- XIX вв», « Образ Наполеона в русской литературе XIXв», « Влияние эпохи Наполеона на творчество Ф.М. Достоевского», « Декабризм как эхо французской революции», « Влияние  декабристы на развитие освободительной тематики в литературе XIX-XX вв», «Отражение идей  и судьбы декабристов в лирике Н.А. Некрасова» и др. – выпущены сборники материалов по изученным темам с приложением на РС –носителях.

3.Изучены биографии ЖЗЛ Москвы: М.В. Суворова, М.И. Кутузова , архитектора Казакова и историческая судьба усадьбы Царицыно;

4.Изучена биография С. Есенина,  совершена экскурсия в Константиново; открыты учащимися  места упокоения И.И. Пущина- декабриста– лицейского друга, родственника А.С. Пушкина, Фон-Визина – брата Д. И. Фонвизина – первого комедиографа России и др- выпущены сборники работ учащихся с видео приложениями. ( презентации и видеофильмы, фотоальбомы).

 

5.    Направление:    «Школа изящной словесности"

 

В состав этого направления ходят:

  1. Факультатив  по русской стилистике, цель которого - научить основным приемам  работы с «живым словом»- создания статьи, интервью, литературного произведения(различных жанров прозы и лирики: эссе, рассказ, повесть, роман, стихотворения (элегия, стансы, поэма).
  2. Редакция литературной газеты (различного формата: традиционного,  и нетрадиционного :газета- коллаж, газета- вытавка-передвижка, газета- листовка, видео-газета, видео, фото репортажи и пр.)  с отдельной рубрикой «Есть мнение» - открытое слово участника событий, мнение которого может не совпадать с официальным или общепринятым мнением по поводу..( обратная связь с читателем- учащимся)
  3. Редакция альманаха «На крыльях Пегаса»- развитие и поддержка молодого таланта: первая публикация, первый музыкальный роман, первая статья и т.д. Формат альманаха предназначен для талантливой, «пишущей» молодежи. В декабре 2007г был выпущен Альманах №1, на страницах которого были размещены : лирика И. Князева, И. Плетёнкиной,  главы романа «Хроники Москвы» Д. Мотырева, 4 альбома  песен И. Князева.
  4. Силами учащихся в помещении лаборантской при каб № 34 были открыты мини - издательский центр, студия звуко-записи, фото, видео лаборатория.

 

Вся работа творческого объединения ведется при  поддержкой  администрации, педагогического коллектива,  учащихся, в сотрудничестве с библиотекой колледжа .

  Промежуточным итогом  деятельности ТО явилось:

1.Участие в работе  Научно – методической конференции «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ», состоявшейся  14 декабря 2007 г. в МИОО;

2.Выступление с представлением презентации о работе творческого объединения  ГОУ СПО СК № 26 на курсах повышения квалификации кафедры филологического образования  МИОО 18 декабря 2007;

3. Утверждение темы   диссертационного исследования «Развитие коммуникативно-речевой культуры учащихся СПО в творческой лаборатории» для дальнейшего изучения опыта работы на заседании кафедры филологического образования МИОО  13 января 2008 г.;

4. Публикация статьи из опыта работы преподавателя «Формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся СПО в творческой лаборатории «Живое слово» в сборнике научно- методических материалов конференции « АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» .


                                             06.03.08

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031