Понедельник, 06.05.2024, 04:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Экспериментальная студия "Земляки"

Земляки

Экспериментальная студия "Земляки"

В условиях модернизации образования в период формирования информационного общества  проблема  активизации  учебного процесса неразрывно связана с требованием времени: воспитание подрастающего поколения, обладаю­щего широким кругозором, способного не только самостоятельно приобре­тать знания, но и духовно развитого, с высокой нравственно-этической позицией.

Одним из способов решения этой проблемы является литературное краеведение.

Изучение истории родного края, судеб людей,  путешествия вводят учащихся в большой мир, что  не только расширяет их кругозор, но и духовно обогащает, воспитывает в учащихся чувство патриотизма.  Занятия литературным краеведением углубляет представления школьников об истоках литературы, процессе создания литературного произведения,  ярче проявляет «первоэлемент» литера­туры — слово.

Краеведческие занятия воспитывают жажду познания, фор­мируют устойчивый интерес к поискам нового и тем самым спо­собствуют развитию творческой мысли, воспитывают активного читателя-книголюба. В. Бианки писал, что краевед, прежде всего исследователь, маленький Колумб. Он влюблен в свой край, и это поможет ему понять многое, что недоступно пониманию равнодушных.

Литературно-краеведческая работа не только в  школе, но и в колледже  развивается в двух тесно связанных между собою направлениях: на уроке и во внеурочное время. Краеведческие интересы учащихся, формируясь во время изучения литературы в классе,  во время которого они получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом, они находят даль­нейшее развитие в процессе внеклассных и внешкольных лите­ратурно-краеведческих занятий.  Сближение этих двух направле­ний, являясь одной из важных особенностей развития школьного литературного краеведения, обеспечивает  системность  занятий, активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся. С этой целью в Школе русской словесности  была  создана экспериментальная  студия «Земляки», на занятиях которой основными  задачами   является  изучение  жизни и творческого наследия  писателей, поэтов- земляков,   с целью активизации  учебно-познавательной деятельности учащихся,  формирования устойчивой мотивации к занятиям  литературой как искусством  слова,  формированием   потребности  литературного творчества.

Экспериментальная  студия «Земляки» - постоянное литературное объединение, сочетающее  клубные и кружковые формы работы, в арсенале которого - использование  таких периодических форм работы, как:  литературные вечера и конференции, устные журналы и встречи, литературные чтения и экскурсии, литературные праздники и Недели русской литературы и литературы народов России и пр.

Традиционной формой работы стали творческие отчеты, проекты,  тематические презентации  к литературным  урокам и занятиям,  фоторепортажи о поездках по литературным местам, о встречах и с мест событий, о литературных исследованиях и пр.


РепортерФоторепортаж с места событий:

Экскурсия в село Константиново  Рязанской области: Литературный праздник "Юбилей Сергея Есенина" 

03.10.2007

Фото: учащихся Гр. СЭЗ11, ЭП11,Пр11 ГОУ СПО Строительный колледж № 26

По материалам поездки силами учащихся был создан фильм (с использованием программы Moved Marker) см. рубрику 

"Творческая лаборатория", оформлен выпуск Литературной газеты (см рубрику "Редакция Литературной газеты"), подготовлены творческие отчеты (см. рубрику "Школа изящной словесности")

Пр1Пр2ПР3


Пр4ПР5ПР11



ПР11Пр11ПР11
ПР11ПР11Пр11

Пр9ПР11ПР11

ПР11Пр11Пр10


пР11пР11пР11

пР11пР11пР11


ПР11ПР11Пр11



Пр11ПР11Пр11


Пр11Пр11Пр11







 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031