Понедельник, 06.05.2024, 01:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Программа Школы русской словесности : продолжение

программа

Целесообразность нетрадиционного обучения, ориентированного на развитие познавательного интереса учащихся, была применена М.М Разумовской, Г.И. Беленьким, Ю.И. Лыссым, Л. В. Шаталовым, М. Махмутовым, Л.С. Айзерманом. И.С. Кудриной, С.А. Котельниковой, Н. М. Векслером и др. Ведущей педагогической идеей остается введение в систему образования различных типов уроков, связанных с развитием интеллекта учащихся и внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

 Применение компетентностной модели обучения  в решении проблемы улучшения качества обучения  учащихся средних профессиональных заведений (ССУЗОВ) предполагает принципиальные изменения как в учебно - познавательной деятельности, так и в организации учебного процесса, в его управлении. 

 Поэтому ведущей педагогической идеей внедрения инновационной модели преподавания русского языка и литературы, одним из  способов  решения  накопившихся проблем обучения учащихся (разноуровневость образовательной подготовки, общекультурных представлений, психофизиологических, возрастных, социальных,  национальных, гендерных,  индивидуально-личностных особенностей учащихся, как средство для «выравнивания позиций», в некоторых случаях и коррекции), учитывая интересы  учащихся, для активизации учебно-познавательной деятельности и развития креативных способностей,  на основе применения передовых информационных и интеграционных технологий в преподавании общеобразовательных предметов в ссузебыло решено организовать филологическое образовательное пространство со своей разветвленной структурой, программой, активом, членством и  коллективом, в работе которого может участвовать любой учащийся, любой группы, любого курса, даже друзья друзей. Использование концепции и структуры творческого объединения позволило изменить организацию учебного процесса - совместить учебную и внеучебную деятельность  в единый образовательный процесс.
   Деятельность творческого объединения "Живое слово" - сфера сотрудничества учителя-словесника и учащегося со всем педагогическим коллективом образовательного учреждения, которая не только способствует вовлечению в активную художественно-творческую деятельность, но и определяет  круг чтения учащегося, развивает читательский  интерес, способствует литературному  развитию  и  формирует духовный мир  - воспитывает читателя, формирует коммуникативно-речевые, учебно-познавательные компетенции, способствует профессиональному становлению будущего специалиста, а также формирует гражданскую позицию учащегося.
В.А. Сухомлинский советовал: «Если вы хотите, чтобы духовная жизнь подростков была насыщенной и полноценной… протяните эти незримые нити урока к внеурочным интересам, запросам, влечениям» .
 Творческое объединение "Живое слово" - инновационная  образовательная модель современного информационного общества ХХI  века.

                                       Литература:

1. Амфилохиева М.В. Традиции и инновации в преподавании   литературы. Санкт - Петербург.; «Паритет»,2003г.
2. Бельчиков Ю.А. Стилистика и культура речи. М.; Изд-во УРАО,2002г.
3. Буторина О.В.. Подготовка к изложению с творческим заданием.11класс. Ростов-на-Дону. «Феникс».,2005г.
4. Власенков А.И.,.Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика, текст, стили речи. М.Просвещение,2001г.
5. Выготский Л.С.. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение,1991г.
6. Казбек-Казиева М.М.. Школьные олимпиады. Русский язык .5-11 классы.М., Айрис-пресс.2005г.
7. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.. Развитие речи: теория и практика обучения,М.,Линка-Пресс,1994г.
8. Космарская И.В, Руденко А.К.. Русский язык. Тесты и задания по культуре речи .8-11 класс. М. «Аквариум». 2001г.
9. Кутузов А.Г., Романичева Е.С.. Профильное обучение. Методические рекомендации. М., Дрофа. 2005г.
10. Матвеева Т.В.. От звука до текста. Готовимся к ЕГЭ. Екатеринбург.У-Фактория, 2004г.
11. Михайлова С.Ю.. Учимся писать рефераты, составлять конспекты и тезисы. АСТ-Астрель-Транзиткнига-2005г.
12. Модульно-компетентностный подход и его реализация  в среднем профессиональном образовании./ Под ред. докт. пед. наук, проф. А.А.Скамницкого.-М., 2006.РАО, Союз директоров СПУЗ России. Библиотека журнала «СПО».
13. Мухина С.А., Соловьева А.А.. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Среднее профессиональное образование. Ростов-на-Дону, «Феникс»,2004г.
14. Мучник Б.С.. Культура письменной речи. Формирование стилистического мышления. М.,1994г.
15. Организация внеклассной работы по русскому языку, Пособие для учителя. М., Владос,1999г.
16. Русская словесность: от слова к словесности;10-11 кл.учеьн. для общеобразоват. Учреждений/ А.И.Горшков.-9-е изд.,М.; Просвещение, 2010
17. СанатуловаА.Ш.гл1.4. «Пространственное творчество имиджелогии» под  ред. Составителя, авт научной концепции, научного редактораВю.Мю Шепеля. Имиджелогия. Как нравиться людям. М: Народное образование, 2002.
18. Семенюк А.А.. Уроки углубленного изучения русского языка.(10-11 класс). М., 1994г.
19. Цвитко Л.Н.. Методическое пособие по русскому языку и литературе  для поступающих в ВУЗы РФ.М.,2004г.
20. Черноземова Е.Н.. Словесность. Пособие по развитию навыков письменной речи. М.,1998г.



Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031