Понедельник, 06.05.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Страница 1 Интеграционные технологии в образовательном процессе колледжа: библиотека

 окно


Библиотека в современном образовательном процессе.

дна из важных функций школьной библиотеки  – служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации."

«Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках»


"Чтобы максимально использовать потенциал школьной библиотеки, необходимо сотрудничество между учащимися,  учителями и  библиотекарем.

Сотрудничество учителей с библиотекарями направлено на:

– развитие и обучение учащихся, оценивание их успеваемости по всем предметам учебного плана;

– развитие и оценивание полученных информационных  навыков и информационных  знаний учащихся;

– разработка  поурочных планов и внеурочных занятий;

– подготовку и проведение специальные проектных заданий, выполняемых  в расширенной среде обучения, которая включает библиотеку;

– подготовку и проведение программы пропаганды чтения и культурных мероприятий;

– внедрение в учебную программу информационных технологий;

– доведение до родителей значение  библиотеки ОУ.

Эти принципы определяют, когда, где, кем и для кого используется весь потенциал библиотеки, и  осуществимы они  лишь тогда, когда все школьное

 сообщество -учащиеся и педагогический коллектив- помогает реализовать зафиксированные в них цели и задачи библиотеки ОУ:

• Развивать читательскую культуру молодого поколения через информацию и популяризацию книги, соединяя книгу и новые информационные технологии.

• Формировать единую стратегию семьи, школы и библиотеки, решая проблему чтения на уровне  национальной.

• Помочь читателям всех возрастов открыть для себя новых авторов, включая в поле современной литературы, текущего литературного процесса, осуществляя доступ к книжным новинкам.

   4 подхода в организации и развития сотрудничества учителей-филологов и  библиотекарей образовательных учреждений:  

• Падение интереса к чтению – национальная проблема, тормозящая развитие общества.
• Информация и популяризация книги и чтения – залог развития читательской культуры молодого поколения.
• Развитие новых информационных технологий способствует решению проблемы чтения.
• Единая стратегия семьи, школы и библиотеки – решение проблемы чтения–
 не чтения

Учителя и библиотека

  В современной  образовательной ситуации  возрастает роль библиотеки как методического центра, обладающие потенциалом  ресурсной базы, расширяющие и дополняющие имеющиеся знания  в областях:

  • преподаваемой дисциплины 
  • методики обучения;
  • методики контроля и  оценки знаний учащихся;
  • планирования, поурочных разработок;
  • участие во внеурочной деятельности и дополнительном образовании;
  • информационное обеспечение и обучение;
  • специальных видов обслуживания для тех, кто нуждается в большей поддержке или большем стимулировании;
  • площадка для обучения и проведения занятий во вне учебное время;
  • проектной и исследовательской деятельности и пр.

Учащиеся и библиотека

Учащиеся – это главная целевая группа пользователей библиотеки.

Обращение учащихся в библиотеку связано с:

  • выполнением традиционных домашних заданий;
  • работой над проектом;
  • поиском и использованием информации;
  • формированием индивидуального портфолио
  • подбором материалов к выступлениям, сочинениям, рефератов и пр.

 [Из «Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках: Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех»]

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031