Главное меню
|
Страница 1 Интеграционные технологии в образовательном процессе колледжа: библиотекаБиблиотека в современном образовательном процессе. "Одна из важных функций школьной библиотеки – служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации." «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» "Чтобы максимально использовать потенциал школьной библиотеки, необходимо сотрудничество между учащимися, учителями и библиотекарем. Сотрудничество учителей с библиотекарями направлено на: – развитие и обучение учащихся, оценивание их успеваемости по всем предметам учебного плана; – развитие и оценивание полученных информационных навыков и информационных знаний учащихся; – разработка поурочных планов и внеурочных занятий; – подготовку и проведение специальные проектных заданий, выполняемых в расширенной среде обучения, которая включает библиотеку; – подготовку и проведение программы пропаганды чтения и культурных мероприятий; – внедрение в учебную программу информационных технологий; – доведение до родителей значение библиотеки ОУ.Эти принципы определяют, когда, где, кем и для кого используется весь потенциал библиотеки, и осуществимы они лишь тогда, когда все школьное сообщество -учащиеся и педагогический коллектив- помогает реализовать зафиксированные в них цели и задачи библиотеки ОУ: • Развивать читательскую культуру молодого поколения через информацию и популяризацию книги, соединяя книгу и новые информационные технологии. • Формировать единую стратегию семьи, школы и библиотеки, решая проблему чтения на уровне национальной.
• Помочь читателям всех возрастов открыть для себя новых авторов, включая в
поле современной литературы, текущего литературного процесса, осуществляя
доступ к книжным новинкам. 4 подхода в организации и развития сотрудничества учителей-филологов и библиотекарей образовательных учреждений: • Падение интереса к
чтению – национальная проблема, тормозящая развитие общества. Учителя и библиотека В современной образовательной ситуации возрастает роль библиотеки как методического центра, обладающие потенциалом ресурсной базы, расширяющие и дополняющие имеющиеся знания в областях:
Учащиеся и библиотека Учащиеся – это главная целевая группа пользователей библиотеки. Обращение учащихся в библиотеку связано с:
[Из «Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках: Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех»] |