Главное меню
|
Электронные Учебные Продукты по русскому языкуЭффективному использованию ИКC в учебном процессе способствует внедрение методической «Модели опосредованного взаимодействия», предполагающей непосредственное общение участников учебного процесса с компьютером на уровне организации самообучения и самоконтроля: мониторинга уровня знаний по изучаемой дисциплине и определения степени качества своей учебной деятельности.Для этой цели применимы электронные учебные пособия (ЭУП) - тренажеры, учебные пособия, учебные пособия для сдачи ЕГЭ и др. -таких линий, как: образовательная коллекция 1С, издания "Кирилла и Мефодия", издательства "Просвещение-Медиа" и пр. Коллекции ЭУП основаны на принципах гипертекстовой подачи информации, реализации интерактивной стратегии обучения; хорошо адаптированы к индивидуальным условиям обучения, что позволяет учащемуся самостоятельно определить образовательный маршрут. Обладая удобным интерфейсом, программы доступны для участия родителей ученика в управлении и контроле за уровнем его знаний по изучаемой дисциплине ( ведение дневника, записи, регистрация прохождения этапов и пр.). Обладая репродуктивным характером, ЭУП, тем не менее, алгоритмичны, что не позволяет учащемуся или другому лицу "проскочить" какой-либо этап и требует строго соблюдения последовательности выполнения заданий. В состав электронных учебных комплексов входят: учебное гипертекстовое пособие, интерактивные обучающие тесты-упражнения, на которые ложится основная нагрузка по формированию и закреплению знаний и навыков, а также справочные материалы, позволяющие моментально ликвидировать пробелы в знаниях и закрепить в практике (выполнить упражнение, тест) . Игровые формы: переменка (музыкальные заставки), интересные факты, шутливые высказывания ученых, ученические "перлы" из школьных сочинений, звуковое управление учебным процессом поощрительного и подбадривающего характера, игровые паузы за правильно выполненное задание - не только способствуют повышению мотивации учащегося к обучению, но и способны оказать положительное воздействие на усвоение теоретического материала. Учебные электронные ресурсы применимы как в дистанционно - индивидуальной форме обучения, так и на уроке и призваны помочь сформировать положительную динамику ликвидации не успешности в обучении. (Подробнее см: http://ruslit.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=68#1c-uchebnye_programmy)
Внедрение «Модели опосредованного взаимодействия» ИКC требует предварительного поэтапного овладения моделями "Изучения» – изучение компьютера, программных интерфейсов: освоение инструментария, «Существования» - использование программных сред, реализующих искусственные методы моделирования учебной деятельности, «Управления собственной информацией» - накопления материалов, требующих особого внимания в организации хранения и обновления, «Общения»- реализация дистанционного обучения в информационно-образовательной среде (ИОС). Для внедрения этих "Моделей"в учебный процесс могут быть использованы уроки компьютерной поддержки предмета, организованные не только с помощью учителя информатики, но и непосредственно с привлечением учащихся: созданием цифровых образовательных продуктов (ЦОР) (см. в рубрике "Проектная деятельность"): ученические проекты, презентации и наглядные учебные пособия к урокам, которые учащиеся выполняют с удовольствием не только для них - сейчас, но и в копилку (Банк)- для последующих лет с обязательным представлением и защитой. Все эти методы и формы работы с учащимися относятся к разряду инновационных и, безусловно, способствуют активизации познавательного интереса и стимуляции мотивации учебной деятельности.
|