Понедельник, 06.05.2024, 04:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Электронные Учебные Продукты по русскому языку





Эффективному использованию ИКC в учебном процессе способствует внедрение  методической «Модели опосредованного взаимодействия», предполагающей  непосредственное общение  участников учебного процесса с компьютером на уровне организации самообучения и самоконтроля: мониторинга уровня знаний по изучаемой дисциплине и определения степени качества своей учебной деятельности.Для этой цели применимы электронные учебные  пособия (ЭУП) - тренажеры, учебные пособия, учебные пособия для сдачи ЕГЭ и др. -таких линий, как: образовательная коллекция 1С, издания "Кирилла и Мефодия", издательства "Просвещение-Медиа" и пр.

Коллекции ЭУП основаны на принципах гипертекстовой подачи информации, реализации интерактивной стратегии обучения; хорошо адаптированы к индивидуальным  условиям обучения,  что позволяет учащемуся самостоятельно определить образовательный маршрут. Обладая удобным интерфейсом, программы  доступны для участия родителей  ученика в управлении и контроле за  уровнем его знаний по изучаемой дисциплине ( ведение дневника, записи, регистрация прохождения этапов и пр.). Обладая репродуктивным характером, ЭУП, тем не менее, алгоритмичны, что не позволяет учащемуся или другому лицу "проскочить" какой-либо этап и требует строго соблюдения  последовательности выполнения заданий. В состав электронных учебных комплексов входят:  учебное гипертекстовое пособие,  интерактивные  обучающие тесты-упражнения, на которые ложится основная нагрузка по формированию и закреплению знаний и навыков, а также справочные материалы, позволяющие моментально ликвидировать пробелы в знаниях и закрепить в практике (выполнить упражнение, тест) . Игровые формы: переменка (музыкальные заставки), интересные факты, шутливые высказывания ученых, ученические "перлы" из школьных сочинений, звуковое управление учебным процессом поощрительного и подбадривающего характера, игровые паузы за правильно выполненное задание - не только способствуют повышению мотивации учащегося к обучению, но и способны оказать положительное воздействие на усвоение теоретического материала. Учебные электронные ресурсы  применимы как в дистанционно - индивидуальной  форме обучения, так и на уроке и  призваны  помочь сформировать положительную динамику ликвидации не успешности в обучении. (Подробнее см: http://ruslit.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=79&Itemid=68#1c-uchebnye_programmy)


              


Внедрение   «Модели опосредованного взаимодействия»  ИКC требует предварительного поэтапного овладения моделями "Изучения» – изучение компьютера, программных интерфейсов: освоение инструментария, «Существования» -  использование программных сред, реализующих искусственные методы моделирования учебной деятельности, «Управления собственной информацией» - накопления  материалов, требующих особого внимания в организации хранения и обновления, «Общения»- реализация дистанционного обучения в информационно-образовательной среде (ИОС).

  Для внедрения этих "Моделей"в учебный процесс могут быть использованы уроки компьютерной поддержки предмета, организованные не только с помощью учителя информатики, но и непосредственно с привлечением учащихся: созданием цифровых образовательных продуктов (ЦОР) (см. в рубрике "Проектная деятельность"): ученические проекты, презентации и наглядные учебные пособия к урокам, которые учащиеся выполняют с удовольствием не только для них - сейчас, но и в копилку (Банк)- для последующих лет с обязательным представлением и защитой. Все эти методы и формы работы с учащимися относятся к разряду инновационных и, безусловно, способствуют активизации познавательного интереса и стимуляции мотивации учебной деятельности. 


 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031