Понедельник, 06.05.2024, 00:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Профессиональная компетентность преподавателя.

Выписка из 

экспертного заключения

по итогам аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию профессиональной деятельности

 Плетенкиной  Натальи  Давыдовны,

 учителя русского языка и литературы Государственного образовательного учреждения  среднего профессионального образования

Строительного колледжа  № 26

Юго-Восточного окружного управления образования

Департамента  образования г. Москвы

I Информационный блок

  • Ф.И.О. аттестуемого –  Плетенкина Наталья Давыдовна
  • Дата рождения -  23 февраля 1960 года.
  • Предмет – русский язык и литература
  • №, тип ОУ – ГОУ СПО СК № 26 Юго-восточного ОУО ДО г. Москвы
  • Квалификационная категория _- вторая (Протокол №10 от 25.04.2005г.)
  • Срок предыдущей аттестации – до 25.04.2005 года
  • Образование: высшее педагогическое,

Ферганский государственный педагогический  институт им. Улугбека, 1983г.

  • Специальность -  русский язык и литература
  •  квалификация – учитель  русского языка и литературы
  • Общий трудовой стаж - 30 лет
  • Общий педагогический стаж - 30 лет
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию - 10 лет
  • Стаж работы в данном учреждении -2,7 лет
  • Система повышения квалификации и переподготовки (место, дата, проблема) – МИОО, 2008 год, по теме: «Методика измерения и оценки результатов в системе комплексного наблюдения за состоянием качества обучения. Подготовка экспертов ЕГЭ», в объеме 72 часа;  подготовка по программе «Основы организации и проведения Единого государственного экзамена», квалификация «Эксперт ЕГЭ 2008 года по предмету Русский язык».
  • Награды: Медаль «В память 850-летия Москвы» Указом Президента РФ от 26.02.1997г.; Благодарственное письмо Префекта ЮВАО В.Б.Зотова, 2003г.; грамотой   ГОУ СПО Строительного колледжа №26, 2007г., благодарности  с занесением в трудовую книжку.
  • Форма проведения аттестационных испытаний - анализ представленных методических материалов, открытый урок, срез знаний учащихся, собеседование, самодиагностика профессиональной подготовленности учителя.

 II Аналитический блок

 

  • Профессиональное самообразование педагога

- тема по самообразованию: «Формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования в творческом объединении»..

Реализация методической темы осуществляется через

- открытые уроки русского языка и литературы для преподавателей ГОУ СПО СК№26:

2005-2006гг: октябрь: урок-эстафета (по видео материалам, отснятым во время открытого урока) совместно с преподавателем русского языка и литературы Безиной Е.Д. и группой учащихся Технологического колледжа №28 по теме: « …отговорила роща золотая…» к дню рождения С.Есенина; декабрь - урок-презентация историко-литературного исследования по теме: «Наполеон: взлет и падение маленького императора», подготовленного и представленного учащимися гр. ПР-12, для учащихся 1-4 курсов ГОУ СПО СК №26; март: урок-мастер - класс по теме: «Синтаксис сложного предложения. Трудные случаи синтаксического разбора сложных предложений»- гр.ЭП-11.

2006-2007гг: урок литературы по теме «Нам не дано предугадать как наше слово отзовется...(по видео фильму о Суздале)» в гр. СЭЗ-11- сентябрь; урок русского языка по теме « Занимательная грамматика» с применением компьютерных программ обучения по русскому языку с профессиональной направленностью ( на лексическом материале строительных профессий и менеджмента в строительстве) группы СЭЗ-11,ЭП-11- апрель.

2007-2008 гг:

 -урок литературы по теме: «Есенинский праздник в Константинове»- урок –отчет о празднике, на котором присутствовали  учащиеся групп ПР -11, ЭП-11, ГМУ-11. На уроке присутствовали: зав. По УВР Горяева А.Н., Никитина В.И.

- открытые занятия творческой лаборатории «Живое слово»:

2006-2007 гг в работе которой принимали участие преподаватели колледжа: Горяева А.Н., КовалеваА.И., Иванова И.И., методист колледжа Телятник Л.А., председатель предметно-цикловой комиссии Соловьев Р.Н., зам дир. Полевая Т.М., по темам, посвященным  65– летию битвы под Москвой: «Волоколамское шоссе» совместно с зав. Библиотекой колледжа  Проворотовой Л.В.

выступления  на заседаниях предметно-цикловых комиссий и  педагогических советах  с итогами работы над темой  по самообразованию: «Организация и методика формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся СПО в творческой лаборатории» (2005 год), «Организация самостоятельной работы учащихся с текстом программных произведений  на уроках русского языка и литературы» (2006 г.), «Формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся в творческой лаборатории» (2007 г.). 

  • Результативность профессионально-педагогической деятельности: 

Преподаватель работает по  Программе, составленной на основе Федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов среднего (полного) общего образования (с учетом регионального компонента); преподавание ведется с учетом профессиональной направленности обучающихся.

- русский язык – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский;

 - литература – В.Я.Коровина;

      Использует учебники по русскому языку: 

–А.И.Власенко, Л.М. Рыбченкова «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» (любое издание). «Учебное пособие  по русскому языку для старших  классов» авторов: Крючкова  Грекова, Чешко 

- по литературе:

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного стандарта общего образования по предмету Литература для средней (полной) общеобразовательной школы и в соответствии с примерной программой «Для средних специальных учебных заведений  по  предмету «Литература» Москва 2003 год».

Плетенкина Н.Д.. работает над приемами мотивации работы обучающихся на уроках, в своей деятельности на уроке она использует коллективные творческие работы, рефераты, инсценировки, кроссворды, проекты, исследования, викторины, конкурсы.  Учащиеся под руководством преподавателя  занимаются исследовательской деятельностью. 

Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприя тий,    представленных педагогом в ходе аттестации:

            При посещении урока в группе ПР-11 по теме «Дефисное и слитное написание прилагательных» было отмечено, что Плетенкина Н.Д. – высокопрофессиональный педагог. Все этапы урока были продуманы, подобраны эффективные формы, методы и приемы обучения, соответствующие возрастным особенностям учащихся, использовались разнообразные приемы активизации познавательной деятельности учащихся, формировались ОУУН: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное. Учащиеся продемонстрировали навыки самостоятельной работы, логику мышления, ответственность за результаты своего труда, хорошую речевую подготовку, грамотность и правильное построение речи. Урок прошел динамично.

       В конце урока был дан срез знаний, который показал хорошие результаты: Уровень обученности – 100%, уровень успешности – 81%.  

  Плетенкина Н.Д. умеет методически грамотно строить урок: отбирать материал, обеспечивать эффективную работу учащихся класса в течение всего урока, дифференцировать  содержание  материала в зависимости от целей и задач, от уровня обученности учащихся в классе.  Большое внимание в работе преподаватель уделяет индивидуальному подходу, выявляя личностные особенности школьников для дальнейшего языкового и речевого развития. Преподаватель широко использует методику проблемного обучения на уроках, создает проблемные ситуации, владеет индивидуальной, парной и групповой работой  в классе, вырабатывает навык самостоятельной работы у учащихся, побуждает их к творческой деятельности.

  Представленные Плетенкиной Н.Д.. методические материалы (разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету) позволяют сделать вывод, что она квалифицированный педагог. Владея современной методикой, Плетенкиной Н.Д..  умело сочетает традиционные методы ведения урока с элементами информационных и тестовых технологий.

      Постоянная забота о создании благоприятных  условий  для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса способствует  созданию доброжелательной атмосферы на уроке, ориентирует учащихся на успех.  Педагог имеет глубокие, разносторонние знания  по своему  предмету,  свободно ориентируется  в специальной  и методической  литературе, преподает предмет с увлечением и испытывает потребность в педагогической  деятельности.

 ·        уровень обученности учащихся (в динамике за 3 года)

Учащиеся  Плетенкиной Н.Д. хорошо усваивают программу, имеют прочные знания. Подтверждением высокого уровня успешности учащихся можно считать следующие показатели   последних  лет:

 

Учебный год

группа

Предмет

Обученность 

Успешность

2005-06 г.

ПР-12

Русский язык

100%

86%

Эп-11

100%

85%

СЭЗ-11

100%

87%

СЭЗ-12

100%

88%

2006-07 г.

СЭЗ-11

Русский язык

100 %

84%

Эп-11

100%

89%

2007-08 г.

         ПР-11

Русский язык

100 %

91%

 

Учебный год

Группа

Предмет

Обученность 

Успешность

2005-06 г.

ПР-12

Литература

100 %

86%

Эп-11

100 %

81%

СЭЗ-11

100 %

81%

СЭЗ-12

100 %

84%

2006-07 г.

СЭЗ-11

Литература

100 %

76%

Эп-11

100 %

73%

2007-08 г.

ПР-11

Литература

100 %

91%

 

            Экспертная группа отмечает рост качества обучения в течение 3-х лет.




Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031