Главное меню
|
Профессиональная компетентность преподавателя.Выписка из экспертного заключения по итогам
аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию
профессиональной деятельности Плетенкиной
Натальи Давыдовны, учителя русского языка и литературы
Государственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Строительного
колледжа № 26 Юго-Восточного
окружного управления образования Департамента образования г. Москвы I Информационный блок
Ферганский государственный педагогический институт им. Улугбека, 1983г.
II Аналитический блок
- тема по
самообразованию: «Формирование
коммуникативно-речевой культуры учащихся образовательных учреждений среднего
профессионального образования в творческом объединении».. Реализация методической темы осуществляется через - открытые уроки русского языка и литературы для преподавателей ГОУ СПО СК№26: 2005-2006гг: октябрь: урок-эстафета (по видео материалам, отснятым во время открытого урока) совместно с преподавателем русского языка и литературы Безиной Е.Д. и группой учащихся Технологического колледжа №28 по теме: « …отговорила роща золотая…» к дню рождения С.Есенина; декабрь - урок-презентация историко-литературного исследования по теме: «Наполеон: взлет и падение маленького императора», подготовленного и представленного учащимися гр. ПР-12, для учащихся 1-4 курсов ГОУ СПО СК №26; март: урок-мастер - класс по теме: «Синтаксис сложного предложения. Трудные случаи синтаксического разбора сложных предложений»- гр.ЭП-11. 2006-2007гг: урок литературы по теме «Нам не дано предугадать как наше слово отзовется...(по видео фильму о Суздале)» в гр. СЭЗ-11- сентябрь; урок русского языка по теме « Занимательная грамматика» с применением компьютерных программ обучения по русскому языку с профессиональной направленностью ( на лексическом материале строительных профессий и менеджмента в строительстве) группы СЭЗ-11,ЭП-11- апрель. 2007-2008 гг: -урок литературы по теме: «Есенинский праздник
в Константинове»- урок –отчет о празднике, на котором присутствовали учащиеся групп ПР -11, ЭП-11, ГМУ-11. На
уроке присутствовали: зав. По УВР Горяева А.Н., Никитина В.И. - открытые занятия творческой лаборатории
«Живое слово»: 2006-2007 гг в работе которой принимали участие преподаватели колледжа: Горяева А.Н., КовалеваА.И., Иванова И.И., методист колледжа Телятник Л.А., председатель предметно-цикловой комиссии Соловьев Р.Н., зам дир. Полевая Т.М., по темам, посвященным 65– летию битвы под Москвой: «Волоколамское шоссе» совместно с зав. Библиотекой колледжа Проворотовой Л.В. - выступления на заседаниях
предметно-цикловых комиссий и педагогических советах с итогами работы над темой по самообразованию: «Организация и методика
формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся СПО в творческой
лаборатории» (2005 год), «Организация самостоятельной работы учащихся с текстом
программных произведений на уроках русского
языка и литературы» (
Преподаватель работает по Программе, составленной на основе Федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов среднего (полного) общего образования (с учетом регионального компонента); преподавание ведется с учетом профессиональной направленности обучающихся. - русский язык – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; - литература – В.Я.Коровина; Использует учебники по русскому языку: –А.И.Власенко, Л.М. Рыбченкова «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» (любое издание). «Учебное пособие по русскому языку для старших классов» авторов: Крючкова Грекова, Чешко - по литературе: Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного стандарта общего образования по предмету Литература для средней (полной) общеобразовательной школы и в соответствии с примерной программой «Для средних специальных учебных заведений по предмету «Литература» Москва 2003 год». Плетенкина Н.Д.. работает над приемами мотивации работы обучающихся на уроках, в своей деятельности на уроке она использует коллективные творческие работы, рефераты, инсценировки, кроссворды, проекты, исследования, викторины, конкурсы. Учащиеся под руководством преподавателя занимаются исследовательской деятельностью. Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприя тий, представленных педагогом в ходе аттестации: При посещении урока в группе ПР-11 по теме «Дефисное и слитное написание прилагательных» было отмечено, что Плетенкина Н.Д. – высокопрофессиональный педагог. Все этапы урока были продуманы, подобраны эффективные формы, методы и приемы обучения, соответствующие возрастным особенностям учащихся, использовались разнообразные приемы активизации познавательной деятельности учащихся, формировались ОУУН: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное. Учащиеся продемонстрировали навыки самостоятельной работы, логику мышления, ответственность за результаты своего труда, хорошую речевую подготовку, грамотность и правильное построение речи. Урок прошел динамично. В конце урока был дан срез знаний, который
показал хорошие результаты: Уровень обученности – 100%, уровень успешности –
81%.
Плетенкина Н.Д. умеет методически грамотно строить урок: отбирать материал, обеспечивать эффективную работу учащихся класса в течение всего урока, дифференцировать содержание материала в зависимости от целей и задач, от уровня обученности учащихся в классе. Большое внимание в работе преподаватель уделяет индивидуальному подходу, выявляя личностные особенности школьников для дальнейшего языкового и речевого развития. Преподаватель широко использует методику проблемного обучения на уроках, создает проблемные ситуации, владеет индивидуальной, парной и групповой работой в классе, вырабатывает навык самостоятельной работы у учащихся, побуждает их к творческой деятельности. Представленные Плетенкиной Н.Д.. методические материалы (разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету) позволяют сделать вывод, что она квалифицированный педагог. Владея современной методикой, Плетенкиной Н.Д.. умело сочетает традиционные методы ведения урока с элементами информационных и тестовых технологий. Постоянная забота о создании благоприятных условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке, ориентирует учащихся на успех. Педагог имеет глубокие, разносторонние знания по своему предмету, свободно ориентируется в специальной и методической литературе, преподает предмет с увлечением и испытывает потребность в педагогической деятельности. Учащиеся Плетенкиной Н.Д. хорошо усваивают программу, имеют прочные знания. Подтверждением высокого уровня успешности учащихся можно считать следующие показатели последних лет:
Экспертная группа отмечает рост качества обучения в течение 3-х лет. |