ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Применение компетентностной модели обучения в решении проблемы улучшения качества обучения учащихся средних профессиональных заведений (ССУЗОВ) предполагает принципиальные изменения как в учебно - познавательной деятельности, так и в организации учебного процесса, в его управлении.
Поэтому ведущей педагогической идеей внедрения инновационной модели преподавания русского языка и литературы, одним из способов решения накопившихся проблем обучения учащихся, учитывая их интересы, для активизации учебно-познавательной деятельности и развития креативных способностей, на основе применения передовых информационных и интеграционных технологий в преподавании общеобразовательных предметов в ссузе, было решено организовать филологическое образовательное пространство со своей разветвленной структурой, программой, активом, членством и коллективом, в работе которого может участвовать любой учащийся, любой группы, любого курса, даже друзья друзей. Использование концепции и структуры творческого объединения позволило изменить организацию учебного процесса - совместить учебную и внеучебную деятельность в единый образовательный процесс.
Деятельность творческого объединения -Школа русской словесности "Живое слово" -
сфера сотрудничества учителя-словесника и учащегося со всем педагогическим коллективом образовательного учреждения, которая не только способствует вовлечению в активную художественно-творческую деятельность, но и определяет круг чтения учащегося, развивает читательский интерес, способствует литературному развитию и формирует духовный мир - воспитывает читателя, формирует коммуникативно-речевые, учебно-познавательные компетенции, способствует профессиональному становлению будущего специалиста, а также формирует гражданскую позицию учащегося.
В.А. Сухомлинский советовал:
«Если вы хотите, чтобы духовная жизнь подростков была насыщенной и полноценной… протяните эти незримые нити урока к внеурочным интересам, запросам, влечениям» .
Творческое объединение - Школа русской словесности "Живое слово" - инновационная образовательная модель современного информационного общества
|