Главное меню
|
Первые компьютерные программы по русскому языку для учащихся.На фото: Компьютерная программа по русскому языку успешно применяется с 2001 г. Характеристика программы: интерфейс для начинающего пользователя (школьника), ПК с процессором поколений класса 486DLC, INTEL, Pentium,OverDrive и пр. с программной оболочкой от Norton , Windows 95 до Windows ХР. 1.Занятия выполняются поэтапно ( тестовый режим), минимум 1 уровень заданий ( 5-10мин). 2.Этапы распределены тематически и распределены на 3 вида тестов: 1. Теоретический блок (определить верное суждение, трактовку, правило); 2. Теоретико-практический ( найти правильную запись в соответствии с правилом); 3.Работа с текстом (синтаксический анализ предложения);4. Контрольный диктант ( вставить пропущенные буквы, выполнить морфологический разбор указанных слов, провести синтаксический разбор предложения). 3.Все задания имеют многоуровневое деление:слабый,средний, повышенный и профильный. 4.За набранное количество правильных ответов в каждом этапе система автоматически выставляет балл - , определяя количество неверных. 5.Под оценкой всегда высвечивается надпись с обращением к учащемуся с похвалой или пожеланием. Например, "10 заданий,правильно выполнено -5, Ваша оценка 3, Плохо, Саша, вам необходимо повторить эту тему еще раз. Желаю удачи!" Невольно одушевляя компьютер,ученик воспринимает эту информацию очень доброжелательно. 6.Программа проста в управлении: пошаговое выполнение команд программы. На занятии ученик самостоятельно вводит свои данные (фамилию, имя) находит класс (5,6,7,8,9), тему,уровень,этап,вид контроля. 7.Выполняя тестовые задания программы, ученик одновременно ведет запись в тетрадь заданий, данный им ответ на задание, результат. По окончании тестирования, опираясь на записи в тетради, ученик самостоятельно изучает тему,находит правильные ответы. 8. На следующем занятии ученик вновь проходит этот этап программы, ведет запись в тетрадь,соотносит с предыдущим заданием (содержание, очередность пунктов и вопросов теста программы каждый раз меняется, что позволяет учащемуся быть готовым к неожиданному вопросу) -стимулирование к знанию теории. 9.Оценка за выполненный тест вносится учителем в журнал с согласия ученика. 10.Действует одно условие: дважды выполненный неправильно тест ведет к индивидуальным дополнительным занятиям после уроков и понижению общей оценки за успеваемость в четверти. Как показывает практика: использование данной программы в качестве текущего контроля является эффективным способом активизации учебно-познавательной деятельности и повышению мотивацию учащихся к обучению русскому языку не только курса основной школы, но и старшей. Примечательно, благодаря этой программе(простенькой и уже устаревшей) грамотность учащихся повышается кардинально, особенно у слабых. Вывод: применение ИКТ в учебном процессе способствует активизации мотивации к обучению и повышению успеваемости учащихся. |