Понедельник, 06.05.2024, 05:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Каталог файлов

Стартовый тест по литературе

для учащихся 1 курса ОУ СПО

Безина Елена Давыдовна, преподаватель-методист по русскому языку и литературе

ГАОУ СПО Технологический колледж № 28,

обладатель Гранта Москвы в области "Образование",

На фото: учащиеся 10 "В" класса ГБОУ Лицей № 1586.гор. Москвы             руководитель Творческого объединения "Живое слово", Москва            Урок литературы " Интеллектуальный марафон" 2012-2013 уч.г.                                             ​



В рамочке даны названия произведений.

Прочитайте и ответьте на вопросы 1 – 7.

 

А) «Герой нашего времени»,  

Б) «Анна на шее»,     

В) «Мёртвые души»,

Г) «Макар Чудра»,     

Д) «После бала»,     

Е) «Капитанская дочка», 

Ж) «Тарас Бульба»,   

З) «Детство»,   

И) «Муму»,   

К) «О любви»»,   

Л) «Евгений Онегин»,

М) «Мцыри»,  

Н) «Юность»,

О) «Каштанка»,

П) «Песня про… купца Калашникова»,

Р) «Повести Белкина»,

С) «Бедная Лиза»,

Т) «Ревизор»,

У) «Ася»,

Ф) «Горе от ума»

 

  1. Какие произведения принадлежат Пушкину?
  2. Какие произведения принадлежат Лермонтову?
  3. Какие произведения принадлежат Гоголю?
  4. Какие произведения принадлежат Л. Толстому?
  5. Какие произведения принадлежат  Чехову?
  6. Какие произведения принадлежат  Горькому?
  7. Какие произведения принадлежат   Тургеневу?

 

  • В рамочке даны средства художественной выразительности текста. Внимательно прочтите и ответьте на вопросы 8 – 14.

 

А) эпитет,   

Б) аллитерация,   

В) литота,   

Г) олицетворение,   

Д) метафора,   

Е) синекдоха,

Ж) метонимия,   

З) гипербола,   

И) анафора,   

К) сравнение,   

Л) иносказание

 

  1. Какое средство художественной выразительности использовано

в следующем отрывке?

         

Знакомым шумом шорох их вершин

Меня приветствовал

 

  1. Какое средство художественной выразительности использовано

в следующем отрывке?

 

«Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка…»

 

  1. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь?

 

/Своеобразная разновидность метонимии, состоит в замене множественного числа единственным, в употреблении названия

части вместо целого, частного вместо общего и наоборот./

 

  1. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь?

 

/Перенос названия одного предмета (действия, качества) на другой на основании их сходства

 

  1. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь?

 

/ Преувеличение отдельных свойств и признаков, явлений и героев./

 

  1. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь?

 

/ Художественное преуменьшение/

 

  1. О каком изобразительно-выразительном средстве идёт речь?

 

/ Повторение в начале отрезков речи одного и того же звука, слова,

полустишия, строки, строфы/

 

 

 

  • Прочитайте в рамке названия произведений

и ответьте на вопросы 15 – 23.

 

А) «Герой нашего времени», 

Б) «Мёртвые души»,   

В) «Капитанская дочка», 

Г) «Ревизор»,

Д) «Мцыри»,  

Е) «Собачье сердце»,  

Ж) «История одного города»,

З) «Недоросль», 

И) «Ася»,

К) «Евгений Онегин»

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Маша Миронова, Гринёв, Швабрин, Пугачёв?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Брудастый, Органчик, глуповцы?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Печорин, Вернер, Казбич, Вулич?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи: 

 

Митрофанушка, Милон,  г-жа Простакова?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Коробочка, Чичиков, Плюшкин?

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

Гагин, Ася, г-н НН?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Татьяна, Ольга, Ленский?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Хлестаков, Бобчинский, Держиморда?

 

  1. К какому произведению относятся следующие персонажи:

 

Шариков, д-р Борменталь, проф. Преображенский?

 

  • В рамочке даны фамилии русских писателей.

Выполните задания 24 – 32.

 

А) Пушкин,  

Б) Лермонтов,   

В) Гоголь,   

Г) Чехов,   

Д) Салтыков-Щедрин,

Е) Булгаков,  

Ж) Горький,  

З) Толстой, 

И) Фонвизин, 

К) Некрасов,

Л)Тургенев,

М) Грибоедов

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Николай Алексеевич.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Михаил Евграфович.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Алексей Максимович.

 

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

Лев Николаевич.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Николай Васильевич.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Александр Сергеевич.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Денис Иванович.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Михаил Юрьевич.

 

  1. Назовите фамилию писателя, имя и отчество которого

 

Иван Сергеевич.

 

  1. Выберите позиции, характеризующие классицизм в русской литературе:

 

А) Строгая иерархия жанров: высшего и низшего

Б)  Характерен для конца XVIII – начала XIX века

В) Утверждает литературу как средство познания человека и окружающего мира

Г) Зародился в XVII – начале XVIII века

 

  1. О каком литературном направлении идёт речь?

 

/Процветало в XVII - началеXVIII века, непременным условием ставило соблюдение строгой иерархии жанров (высоких и низких) и закона 3-х единств: места, времени, действия./

 

          А) Классицизм

Б) Романтизм

В) Реализм

 

  1. Выберите позиции, характеризующие в русской литературе романтизм.

 

А) Абсолютная свобода личности

Б) Проникнут пафосом свободолюбия и патриотизма

В) Соблюдение закона 3-х единств: времени, места и действия

Г) Стремится к глубинному познанию жизни

 

  1. О каком литературном направлении идёт речь?

 

/ Литературное направление, особенно развившееся после войны 1812 года, проникнуто пафосом свободолюбия, патриотизма.

Необычный герой действует в необычных, невероятно сложных обстоятельствах, окружённый враждебной действительностью./

 

А) Классицизм

Б) Романтизм

В) Реализм

 

  1. Выберите позиции, характеризующие в русской литературе реализм.

 

А) Его характеризует жизненно правдивое отражение действительности

Б) Тесно связан с романтизмом

В) Исключительный герой действует в исключительных обстоятельствах

Г) Обращение к образцам античности

 

  1. О каком литературном направлении идёт речь?

 

/ Художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Воплощает принцип жизненно правдивого  отражения действительности./

 

А) Классицизм

Б) Романтизм

В) Реализм

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

              В тумане моря голубом

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

              Аршином общим не измерить

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

         К нему не зарастёт народная тропа

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

     В душе моей угасла не совсем…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

       Передо мной явилась ты…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

      Хоть это труд и стыд напрасный…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

Зашёл я на Сенную…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

              Вскормлённый в неволе орёл молодой…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

               Недолго нежил нас обман…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

         Когда не в шутку занемог…

 

  1. Вспомните первую строчку стихотворения, вторая строка которого звучит так:

         Пал, оклеветанный молвой…

 

  1. Выберите жанр, относящийся к устному народному творчеству:

А) рассказ

Б) предание

В) роман

Г) повесть

Д) поэма

Е) эпитафия

Ж) песня

З) стихотворение

 

  1. Назовите часть сюжетазаключительную часть произведения, сообщающую о судьбе героев.

А) экспозиция

Б) завязка

В) кульминация

Г) эпилог

 

  1. Назовите часть сюжета – точку наивысшего подъёма в развитии действия, в которой конфликт предельно обострён:

 

А) экспозиция

Б) завязка

В) кульминация

Г) эпилог

 

  1. Назовите часть сюжета, в которой читатель (зритель) знакомится с обстановкой, предысторией событий и взаимоотношениями действующих лиц:

А) экспозиция

Б) завязка

В) кульминация

Г) эпилог

 

  1. Выберите термины, характеризующие стихотворный размер.

А) ассонанс

Б) эпос

В) парадокс

Г) анапест

Д) гротеск

Е) амфибрахий

Ж) ноэль

З) резонёр

 

  1. Учителями кого из литературных героев были Вральман и Цифиркин?

А) Петруши Гринёва

Б)  Митрофана Простакова

В) Владимира Ленского

Г) Ивана Хлестакова

 

  1. Как звали детей Манилова?

А) Телемак и Менелай

Б) Алкид и Фемистоклюс

В) Варух и Варакасий

Г) Трифилий и Дула

 

  1. Что служило лучшим снотворным для мужа Коробочки?

А) счёт до тысячи

Б) массаж шеи

В) почёсывание пяток

Г) стакан тёплого молока с мёдом

 

        58. К какому из сказочных героев Салтыкова-Щедрина относится определение    «меценат»?

      а) орёл

      б) медведь

      в) козёл

      г) карась

 

   59. Чем генералы отблагодарили мужика за верную службу?

       а) дали вольную

       б) взяли в Петербург в лакеи

       в) выслали рюмку водки да пятак серебром

       г) назначили пожизненную пенсию

 

       60. В чём состояла суть экономических преобразований Онегина в

                 деревне?

 А) заменил барщину трудоднями

 Б) заменил барщину оброком

 В) заменил оброк барщиной

 Г) отменил крепостное право в своём имении.

 

  1. Что сближает «Слово о полку Игореве» с фольклорными произведениями и чем можно объяснить эту близость?

 

  1. Согласны ли вы с утверждением, что в «Ревизоре» герои «сами себя высекли»?

            Почему?

            Обоснуйте ответ.

 

  1. Почему потерпела крушение любовь Ивана Васильевича к Вареньке? В чём истинные причины, изменившие жизнь человека?

(Л.Н. Толстой «После бала»)

 

  1. Почему Грибоедов назвал свою пьесу комедией?

 

        65.Тоска Онегина – дань моде или глубокое внутреннее переживание?

              Обоснуйте   ответ.

 

        66.Как характеризует Андрея Петровича Гринёва его решение не   

            посылать сына в Петербург?

 

  1. Чацкий – победитель или побеждённый?

Обоснуйте ответ.

 

 

 

 

  1. Почему чиновники принимают ложь Хлестакова за чистую монету?

 

  1. С кем из героев романа Пушкина «Капитанская дочка»

             и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»?

 

  1. На какую оценку по литературе Вы претендуете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031