Главное меню
|
Каталог файловСтартовый тест по литературе для учащихся 1 курса ОУ СПО Безина Елена Давыдовна, преподаватель-методист по русскому языку и литературе ГАОУ СПО Технологический колледж № 28, обладатель Гранта Москвы в области "Образование", На фото: учащиеся 10 "В" класса ГБОУ Лицей № 1586.гор. Москвы руководитель Творческого объединения "Живое слово", Москва Урок литературы " Интеллектуальный марафон" 2012-2013 уч.г. В рамочке даны названия произведений. Прочитайте и ответьте на вопросы 1 – 7.
в следующем отрывке?
Знакомым шумом шорох их вершин Меня приветствовал…
в следующем отрывке?
«Ваш шпиц – прелестный шпиц, не более напёрстка…»
/Своеобразная разновидность метонимии, состоит в замене множественного числа единственным, в употреблении названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот./
/Перенос названия одного предмета (действия, качества) на другой на основании их сходства/
/ Преувеличение отдельных свойств и признаков, явлений и героев./
/ Художественное преуменьшение/
/ Повторение в начале отрезков речи одного и того же звука, слова, полустишия, строки, строфы/
и ответьте на вопросы 15 – 23.
Маша Миронова, Гринёв, Швабрин, Пугачёв?
Брудастый, Органчик, глуповцы?
Печорин, Вернер, Казбич, Вулич?
Митрофанушка, Милон, г-жа Простакова?
Коробочка, Чичиков, Плюшкин?
Гагин, Ася, г-н НН?
Татьяна, Ольга, Ленский?
Хлестаков, Бобчинский, Держиморда?
Шариков, д-р Борменталь, проф. Преображенский?
Выполните задания 24 – 32.
Николай Алексеевич.
Михаил Евграфович.
Алексей Максимович.
Лев Николаевич.
Николай Васильевич.
Александр Сергеевич.
Денис Иванович.
Михаил Юрьевич.
Иван Сергеевич.
А) Строгая иерархия жанров: высшего и низшего Б) Характерен для конца XVIII – начала XIX века В) Утверждает литературу как средство познания человека и окружающего мира Г) Зародился в XVII – начале XVIII века
/Процветало в XVII - началеXVIII века, непременным условием ставило соблюдение строгой иерархии жанров (высоких и низких) и закона 3-х единств: места, времени, действия./
А) Классицизм Б) Романтизм В) Реализм
А) Абсолютная свобода личности Б) Проникнут пафосом свободолюбия и патриотизма В) Соблюдение закона 3-х единств: времени, места и действия Г) Стремится к глубинному познанию жизни
/ Литературное направление, особенно развившееся после войны 1812 года, проникнуто пафосом свободолюбия, патриотизма. Необычный герой действует в необычных, невероятно сложных обстоятельствах, окружённый враждебной действительностью./
А) Классицизм Б) Романтизм В) Реализм
А) Его характеризует жизненно правдивое отражение действительности Б) Тесно связан с романтизмом В) Исключительный герой действует в исключительных обстоятельствах Г) Обращение к образцам античности
/ Художественный метод, следуя которому художник изображает жизнь в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. Воплощает принцип жизненно правдивого отражения действительности./
А) Классицизм Б) Романтизм В) Реализм
В тумане моря голубом…
Аршином общим не измерить…
К нему не зарастёт народная тропа…
В душе моей угасла не совсем…
Передо мной явилась ты…
Хоть это труд и стыд напрасный…
Зашёл я на Сенную…
Вскормлённый в неволе орёл молодой…
Недолго нежил нас обман…
Когда не в шутку занемог…
Пал, оклеветанный молвой…
А) рассказ Б) предание В) роман Г) повесть Д) поэма Е) эпитафия Ж) песня З) стихотворение
А) экспозиция Б) завязка В) кульминация Г) эпилог
А) экспозиция Б) завязка В) кульминация Г) эпилог
А) экспозиция Б) завязка В) кульминация Г) эпилог
А) ассонанс Б) эпос В) парадокс Г) анапест Д) гротеск Е) амфибрахий Ж) ноэль З) резонёр
А) Петруши Гринёва Б) Митрофана Простакова В) Владимира Ленского Г) Ивана Хлестакова
А) Телемак и Менелай Б) Алкид и Фемистоклюс В) Варух и Варакасий Г) Трифилий и Дула
А) счёт до тысячи Б) массаж шеи В) почёсывание пяток Г) стакан тёплого молока с мёдом
58. К какому из сказочных героев Салтыкова-Щедрина относится определение «меценат»? а) орёл б) медведь в) козёл г) карась
59. Чем генералы отблагодарили мужика за верную службу? а) дали вольную б) взяли в Петербург в лакеи в) выслали рюмку водки да пятак серебром г) назначили пожизненную пенсию
60. В чём состояла суть экономических преобразований Онегина в деревне? А) заменил барщину трудоднями Б) заменил барщину оброком В) заменил оброк барщиной Г) отменил крепостное право в своём имении.
Почему? Обоснуйте ответ.
(Л.Н. Толстой «После бала»)
65.Тоска Онегина – дань моде или глубокое внутреннее переживание? Обоснуйте ответ.
66.Как характеризует Андрея Петровича Гринёва его решение не посылать сына в Петербург?
Обоснуйте ответ.
и как именно связан эпиграф «Береги честь смолоду»?
|