Воскресенье, 19.05.2024, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Особенности применения методов проектов при обучении литературе в ОУ СПО Плетёнкина Н.Д.(продолжение)
[ Скачать с сервера (97.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 09.01.2013, 19:28
проект

2. Доминирующий  вид деятельности:

a)    исследовательские - моделирование ситуаций научного поиска: доказательство или опровержение какой - либо научной гипотезы; результат – мини-монография с последующим  докладом, участие в ученической конференции;

b)    ролевые, игровые: представление публике опыта участия в решении проблемы; результат – деловая, литературная игра;

c)    творческие: привлечение публики к какой-либо проблеме; результат  – спектакль, выпуск устного журнала, альманаха, и пр.;

d)    информационные или ознакомительно - ориентированные: сбор информации о каком – либо объекте,  результат  – статья, реферат и пр.;

e)    прикладные или    практико-ориентированные; привлечение внимания учащихся к изучаемой проблеме, к решению практических задач; результат – учебное, наглядное пособие;

f)     информационно – технологические: привлечение внимания к технологическим аспектам обучения; результат  - создание веб-сайта или др. учебной среды.

 3. Предметное содержание:

a)    монопредметные - в рамках одного предмета; сложные разделы; серия уроков;

b)    межпредметные -в рамках нескольких предметов; внеурочное время;

 4. По характеру координации:

a)    с открытой, явной координацией (преподаватель-координатор проекта направляет участников, организует отдельные этапы);

b)    со скрытой координацией (преподаватель - координатор проекта выступает как полноправный участник).

5. По количеству участников:

a)    индивидуальные;

b)    парные;

c)    групповые.

 6.   По продолжительности выполнения:

a)     краткосрочные (несколько уроков);

b)     среднесрочные (от недели до месяца);

c)     долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

В зависимости от уровня сформированности навыков учащихся  в основной школе, определяется  9 этапов выполнения проекта и тоже имеют свою специфику:

1)    выявление проблемы и задач предстоящего исследования;

2)    выдвижение гипотезы и ее решения;

3)    определение методов исследования;

4)    составление плана выполнения проекта – проектной маршрутной карты;

5)    распределение обязанностей и определение степени ответственности за выполнение порученного дела;

6)    поиск, анализ, отбор данных, их систематизация;

7)    оформление результатов;

8)    подготовка презентации и подготовка к защите проекта (самопрезентации);

9)    рефлексия-перепроектирование: анализ проделанной работы, определение новых проблем исследования, формулирование выводов.

Внешняя оценка проекта, промежуточная, итоговая, для учащихся ССУЗов очень важна, т.к. она является важным дополнительным стимулом  к успешной адаптации в студенческой среде.  Форма оценки может быть различной и зависит от множества факторов:

·       актуальности выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

·       степени  проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

·       доказательности принимаемых решений, аргументированность заключений;

·       корректности используемых методов исследования и метода обработки получаемых результатов;

·       активности каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

·       характера (индивидуальный или коллективный) принимаемых решений;

·       характера общения и взаимопомощи  участников проекта;

·       эстетичности  оформления результатов проекта;

·        умения отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся и предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования,  на умение работать с различными источниками информации.[1] Всеми данными умениями и навыками необходимо обладать современному молодому специалисту, чтобы быть компетентным в своей профессии специалистом в современном информационном обществе.

Обращение к методу проектов С.Е. Полат рассматривает с позиций использования потенциала новейших педагогических технологий для решения проблемы обучения: «Сегодня, когда приоритетными ценностями развитого информационного общества становится информация, наиболее приоритетными умениями для специалистов становятся умения работать с этой информацией, с особой актуальностью зазвучали идеи гуманистической педагогики, личностно-ориентированного, личностно - деятельностного подходов к обучению и воспитанию учащихся».[2] Все теоретики и практики сходятся в одном: проектирование в образовании – это эффективная дидактическая система, которая представляет синтез  целей, содержания, методов, организационных форм и средств обучения в современном информационном обществе в информационном обществе.

 

Библиография:

1.  Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В.А. Болотов, В.В. Сериков// Педагогика. – 2003. – № 10. – С.8–14.

2.    Воровщиков С.Г. Учебно - познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: Монография. – М.: АПК и ППРО, 2006. – 160 с.,с.156

3.    Концепция структуры и содержания общего образования (в 12-летней школе): Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224// Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации. – М.: АПК и ПРО, 2002. – С. 43-50

4.    Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –– Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.,с109

5.    Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сборник статей/ Под ред. Пахомовой Н.Ю.,-М.:МИОО,2005. 214с.//Метод проектов: история вопроса. /Полат Е.С., доктор пед. наук, профессор ИСМО,РАО/,с.22;6

6.  Сосновская И.В.,Современные проблемы изучения и преподавания литературы. Сборник научных и методических трудов. // Выпуск 9.; Иркутск, 2008; с 29.

7.  Татьянченко Д.В. Развитие общеучебных умений школьников/ Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков// Народное образование. – 2003. – № 8. –С.115-126

8.  Шамова Т.И. Избранное. – М.: Центральное издательство, 2004. – 320 с.

 



[1] Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –– Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с.,с109

[2] Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования. Сборник статей/ Под ред. Пахомовой Н.Ю.,-М.:МИОО,2005. 214с.//Метод проектов: история вопроса. /Полат Е.С., доктор пед. наук, профессор ИСМО,РАО/,с.22;6

Категория: Мои файлы | Добавил: Natalia | Теги: признаки проекта, литературное проектирование, доминирующий вид деятельности, типология проектов
Просмотров: 409 | Загрузок: 169 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: