Воскресенье, 19.05.2024, 00:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Творческое объединение

 
"Живое слово"

Главное меню

Дополнительное меню

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультация №4 Анализ эпизода - литературно-критическая статья (План)
[ · Скачать удаленно () ] 12.11.2015, 14:14

ПЛАН АНАЛИЗА ЭПИЗОДА 

литературно-критическая статья.

1.Условное название эпизода (или глава, или сами его обозначаем – в названии заключена идея микротекста).

2.Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения. Соотнесенность с предшествующими и последующими эпизодами текста.

3.Эмоциональный пафос эпизода: героический (казнь Тараса), драматический ( «Горе от ума»), трагический («Гроза»), сатирический («Господа Головлевы»), комический («Ревизор»), сентиментальный, романтический. Выявить эмоционально-оценочное отношение автора к рассказываемому: утверждающее, отрицающее что-либо, оправдывающее, возвышающее, ироничное и т.д.

4.Содержательная функция эпизода: характерологическая (главы из «Мертвых душ»), психологическая, изображающая новый поворот в развитии сюжета, оценочная.

5.композиция эпизода.

6.Лексико-семантические особенности (как построены диалоги, монологи и т.п.).

7.Мини-сюжет эпизода (события, которые происходят в этом эпизоде).

8.Мини-конфликт эпизода (поведение действующих лиц, чувства, мысли, переживания, взаимоотношения героев)

9.Авторские оценки изображенных персонажей: прямые (внесюжетные элементы: реплики, вставки, философские рассуждения, авторские отступления. Образ автора или прямое обращение к читателю), косвенные ( сюжетные элементы :персонаж-рупор авторских идей, интерьер, портрет, пейзаж, худ. деталь, говорящие фамилии, литературные реминисценции).

10.Проблематика эпизода: нравственная, гражданская, философская, социальная, психологическая, социально-психологическая, утопическая, эстетическая.

11.Художественное время (Бахтин). Соотнесенность с историческим временем и несоотнесенность. Мифологическое время, утопическое, историческое. Сюжетное или замкнутое. Объективное и субъективное.

12.Худ. пространство: реальное и условное, ограниченное и безграничное.

13.Пейзаж в эпизоде: фантастический (вымышленный), символический и т.д.

14.Интерьер в эпизоде как средство характеристики персонажа (социальный статус героя, вещи говорят о хозяине, образованности его, сфере интересов и взглядах персонажа).

15.Портрет: описание (Пушкин), сравнение (Толстой «Война и мир»), психологический портрет (Толстой, Лермонтов – внутренний мир через облик).

16.Речевая характеристика (обязательна, если эпизод драматический!).

17.Выбор лексики (архаизмы, диалектизмы, церковнославянизмы).

18.Средства худ. изобразительности (как работают детали в эпизоде).

19.Худ. функция цвета и звука в произведении.

20.Роль эпизода в развитии идеи произведения

Категория: Мои файлы | Добавил: Betania | Теги: жанр, произведения, литературного, анализ, статья, Литература, план., критическая
Просмотров: 280 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0