Главное меню
|
4. Центр Управления Программами "Большая перемена", или инновации в учебном процессе4. Центр Управления Программами "Большая перемена", или инновации в учебном процессе
Самое важное – это эффективное использование ИК средств в учебном процессе. Сегодня ученые выделяют следующие методические модели использования ИКТ в учебном процессе: 1. «Модель изучения» – модель, предназначенная для изучения компьютера, программных интерфейсов: освоение инструментария. Модель имеет вспомогательное значение для реализации других моделей. 2. «Модель существования»: ориентированность на использование программных сред, реализующих искусственные методы моделирования или создания виртуальной реальности. 3. «Модель управления собственной информацией»: накопление учащимся материалов, требующих особого внимания в организации хранения и обновления. 4. «Модель управления технологическим процессом»: при компьютеризированном управлении физико-химическими лабораторными исследованиями. 5. «Модель творчества»: нетрадиционное, то есть творческое или, как сейчас принято говорить,креативное решение поставленных задач (с высокой степенью владения ИК средствами). 6. «Модель общения»: реализация дистанционного обучения в информационно-образовательной среде (ИОС). 7. «Модель просмотра» и «модель добывания информации»: самостоятельным поиском материалов с использованием средств Internet, электронных энциклопедий, электронных каталогов и т.п. 8. «Модель опосредованного взаимодействия» – непосредственное общение с компьютером участников учебного процесса не требуется, хотя полученная информация и определяет учебную деятельность[2].. |