№ п/п | Тематика практических занятий | часы | дата |
| I Фонетика, орфоэпия, орфография. | 8ч. | |
1. | Обобщение, систематизация и углубление знаний и умений по фонетике. П/р№1 «Состав слова, фонетика, повторение за курс неполной школы (9лет).» | 2ч. | Сент. |
2. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. П/р№2 «Варианты произношения слов». | 2ч. | Сент. |
3. | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципу русской орфографии. П/р№3 «Орфограмма в корне; правописание приставок, производных предлогов.» | 2ч. | Сент. |
4. | Фонетический разбор – п/р№4. | 2ч. | Сент. |
| II Лексика и фразеология. | 6ч. | |
5. | Лексическая система русского языка (многозначность слова: омонимы, синонимы, антонимы). П/р№5 «Правописание омонимичных частей речи.» | 2ч. | Окт. |
6. | П/р№6 «Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.» | 2ч. | Окт. |
7. | Лексико-фразеологический разбор. Анализ художественного текста – п/р№7. | 2ч. | Окт. |
| III Грамматика, орфография, пунктуация. | 18ч. | |
8. | Морфемика и словообразование русского языка. П/р№8 «Словообразовательный разбор.» | 2ч. | Нояб. |
9. | Обобщающее повторение морфологии. П/р№9 «Морфологический разбор частей речи.» | 2ч. | Нояб. |
10. | Принципы русской орфографии. П/р№10 «Орфограмма в корне», «Н и нн в прилагательных, причастиях», «Глагол и его формах и наречиях» | 2ч. | Нояб. |
11. | Обобщающее повторение синтаксиса. П/р№11 «Синтаксический разбор простого предложения.» | 2ч. | Дек. |
12. | Типы сложных предложений. П/р№12 «Пунктуация при однородных членах предложения, вводных словах; тире между подлежащим и сказуемым; тире в неполном предложении.» | 2ч. | Дек. |
13. | Предложения с прямой речью. Цитирование. П/р№13 «Пунктуация при прямой речи, цитировании, приложении.» | 2ч. | Дек. |
14. | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. П/р№14 «Словосочетание; предложение; способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию гл. чл.; виды односоставных предложений.» | 2ч. | Янв. |
15. | Принципы и функции русской пунктуации. П/р№15 «Смысловая роль знаков препинания.» | 2ч. | Янв. |
16. | П/р№16 «Синтаксический разбор предложений.» | 2ч. | Янв. |
| IV функциональные стили речи. Научный, публицистический, официально-деловой. | 14ч. | |
17. | Язык и речь. Основные требования к речи. П/р№17 «Орфоэпические нормы. Варианты русского литературного произношения.» | 2ч. | Фев. |
18. | Текст, его строение и виды переработки. Тезисы, выписки, реферат. П/р№18 «Лексические ошибки и их исправление.» | 2ч. | Фев. |
19. | П/р№19 «Речеведческий анализ текста по специальности и другим дисциплинам.» | 2ч. | Март |
20. | Функциональные стили речи и их основные особенности. П/р№20 «Стилистический анализ текста.» | 2ч. | Март |
21. | Научный стиль речи. Работа с терминологическими словарями и справочниками – п/р№21. | 2ч. | Апр. |
22. | Официально-деловой стиль речи. П/р№22 «Практика анализа и составления деловых бумаг.» | 2ч. | Апр. |
23. | Публицистический стиль речи, его особенности. «Очерк» – п/р№23. | 2ч. | Май |
| V Художественный стиль речи. | 6ч. | |
24. | Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. П/р№24 «Отзыв о прочитанном произведении.» | 2ч. | Май |
25. | Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. П/р№25 – работа с текстами худ. лит-ры (на выбор). | 2ч. | Июнь |
26. | Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической литературы. Практическая работа№26 (итоговая). | 2ч. | Июнь |