экспертного заключения
по итогам
аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию
профессиональной деятельности
Плетенкиной
Натальи Давыдовны,
учителя русского языка и литературы
Государственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
Строительного
колледжа № 26
Юго-Восточного
окружного управления образования
Департамента образования г. Москвы
I Информационный блок
- Ф.И.О.
аттестуемого – Плетенкина Наталья Давыдовна
- Дата
рождения - 23 февраля 1960 года.
- Предмет
– русский язык и литература
- №,
тип ОУ – ГОУ СПО СК № 26 Юго-восточного
ОУО ДО г. Москвы
- Квалификационная
категория _- вторая (Протокол
№10 от 25.04.2005г.)
- Срок
предыдущей аттестации – до 25.04.2005 года
- Образование:
высшее педагогическое,
Ферганский государственный педагогический институт им. Улугбека, 1983г.
- Специальность - русский язык и литература
- квалификация – учитель русского языка и литературы
- Общий
трудовой стаж - 30 лет
- Общий
педагогический стаж - 30 лет
- Стаж
работы в должности, по которой проходит аттестацию - 10 лет
- Стаж
работы в данном учреждении -2,7 лет
- Система повышения квалификации и переподготовки
(место, дата, проблема) – МИОО, 2008 год, по теме: «Методика измерения и
оценки результатов в системе комплексного наблюдения за состоянием
качества обучения. Подготовка экспертов ЕГЭ», в объеме 72 часа; подготовка по программе «Основы
организации и проведения Единого государственного экзамена», квалификация
«Эксперт ЕГЭ 2008 года по предмету Русский язык».
- Награды: Медаль «В память 850-летия Москвы» Указом
Президента РФ от 26.02.1997г.; Благодарственное письмо Префекта ЮВАО
В.Б.Зотова, 2003г.; грамотой ГОУ СПО Строительного колледжа №26,
2007г., благодарности с занесением
в трудовую книжку.
- Форма проведения аттестационных испытаний - анализ представленных методических материалов, открытый урок, срез знаний учащихся, собеседование, самодиагностика профессиональной подготовленности учителя.
II Аналитический блок
- Профессиональное самообразование
педагога –
- тема по
самообразованию: «Формирование
коммуникативно-речевой культуры учащихся образовательных учреждений среднего
профессионального образования в творческом объединении»..
Реализация методической темы осуществляется через
- открытые уроки русского языка и литературы для преподавателей ГОУ СПО СК№26:
2005-2006гг: октябрь: урок-эстафета (по видео материалам, отснятым во время открытого урока) совместно с преподавателем русского языка и литературы Безиной Е.Д. и группой учащихся Технологического колледжа №28 по теме: « …отговорила роща золотая…» к дню рождения С.Есенина; декабрь - урок-презентация историко-литературного исследования по теме: «Наполеон: взлет и падение маленького императора», подготовленного и представленного учащимися гр. ПР-12, для учащихся 1-4 курсов ГОУ СПО СК №26; март: урок-мастер - класс по теме: «Синтаксис сложного предложения. Трудные случаи синтаксического разбора сложных предложений»- гр.ЭП-11.
2006-2007гг: урок литературы по теме «Нам не дано предугадать как наше слово отзовется...(по видео фильму о Суздале)» в гр. СЭЗ-11- сентябрь; урок русского языка по теме « Занимательная грамматика» с применением компьютерных программ обучения по русскому языку с профессиональной направленностью ( на лексическом материале строительных профессий и менеджмента в строительстве) группы СЭЗ-11,ЭП-11- апрель.
2007-2008 гг:
-урок литературы по теме: «Есенинский праздник
в Константинове»- урок –отчет о празднике, на котором присутствовали учащиеся групп ПР -11, ЭП-11, ГМУ-11. На
уроке присутствовали: зав. По УВР Горяева А.Н., Никитина В.И.
- открытые занятия творческой лаборатории
«Живое слово»:
2006-2007 гг в работе которой принимали участие преподаватели колледжа: Горяева А.Н., КовалеваА.И., Иванова И.И., методист колледжа Телятник Л.А., председатель предметно-цикловой комиссии Соловьев Р.Н., зам дир. Полевая Т.М., по темам, посвященным 65– летию битвы под Москвой: «Волоколамское шоссе» совместно с зав. Библиотекой колледжа Проворотовой Л.В.
- выступления на заседаниях
предметно-цикловых комиссий и педагогических советах с итогами работы над темой по самообразованию: «Организация и методика
формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся СПО в творческой
лаборатории» (2005 год), «Организация самостоятельной работы учащихся с текстом
программных произведений на уроках русского
языка и литературы» (
- Результативность профессионально-педагогической деятельности:
Преподаватель работает по Программе, составленной на основе Федерального компонента государственных общеобразовательных стандартов среднего (полного) общего образования (с учетом регионального компонента); преподавание ведется с учетом профессиональной направленности обучающихся.
- русский язык – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский;
- литература – В.Я.Коровина;
Использует учебники по русскому языку:
–А.И.Власенко, Л.М. Рыбченкова «Русский язык: грамматика, текст, стили речи» (любое издание). «Учебное пособие по русскому языку для старших классов» авторов: Крючкова Грекова, Чешко
- по литературе:
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Компонентом Государственного стандарта общего образования по предмету Литература для средней (полной) общеобразовательной школы и в соответствии с примерной программой «Для средних специальных учебных заведений по предмету «Литература» Москва 2003 год».
Плетенкина Н.Д.. работает над приемами мотивации работы обучающихся на уроках, в своей деятельности на уроке она использует коллективные творческие работы, рефераты, инсценировки, кроссворды, проекты, исследования, викторины, конкурсы. Учащиеся под руководством преподавателя занимаются исследовательской деятельностью.
Методическая оценка разработок учебных занятий и внеклассных мероприя тий, представленных педагогом в ходе аттестации:
При посещении урока в группе ПР-11 по теме «Дефисное и слитное написание прилагательных» было отмечено, что Плетенкина Н.Д. – высокопрофессиональный педагог. Все этапы урока были продуманы, подобраны эффективные формы, методы и приемы обучения, соответствующие возрастным особенностям учащихся, использовались разнообразные приемы активизации познавательной деятельности учащихся, формировались ОУУН: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное. Учащиеся продемонстрировали навыки самостоятельной работы, логику мышления, ответственность за результаты своего труда, хорошую речевую подготовку, грамотность и правильное построение речи. Урок прошел динамично.
В конце урока был дан срез знаний, который
показал хорошие результаты: Уровень обученности – 100%, уровень успешности –
81%.
Плетенкина Н.Д. умеет методически грамотно строить урок: отбирать материал, обеспечивать эффективную работу учащихся класса в течение всего урока, дифференцировать содержание материала в зависимости от целей и задач, от уровня обученности учащихся в классе. Большое внимание в работе преподаватель уделяет индивидуальному подходу, выявляя личностные особенности школьников для дальнейшего языкового и речевого развития. Преподаватель широко использует методику проблемного обучения на уроках, создает проблемные ситуации, владеет индивидуальной, парной и групповой работой в классе, вырабатывает навык самостоятельной работы у учащихся, побуждает их к творческой деятельности.
Представленные Плетенкиной Н.Д.. методические материалы (разработки уроков и внеклассных мероприятий по предмету) позволяют сделать вывод, что она квалифицированный педагог. Владея современной методикой, Плетенкиной Н.Д.. умело сочетает традиционные методы ведения урока с элементами информационных и тестовых технологий.
Постоянная забота о создании благоприятных условий для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке, ориентирует учащихся на успех. Педагог имеет глубокие, разносторонние знания по своему предмету, свободно ориентируется в специальной и методической литературе, преподает предмет с увлечением и испытывает потребность в педагогической деятельности.
Учащиеся Плетенкиной Н.Д. хорошо усваивают программу, имеют прочные знания. Подтверждением высокого уровня успешности учащихся можно считать следующие показатели последних лет:
Учебный год |
группа |
Предмет |
Обученность |
Успешность |
2005- |
ПР-12 |
Русский язык |
100% |
86% |
Эп-11 |
100% |
85% |
||
СЭЗ-11 |
100% |
87% |
||
СЭЗ-12 |
100% |
88% |
||
2006- |
СЭЗ-11 |
Русский язык |
100 % |
84% |
Эп-11 |
100% |
89% |
||
2007- |
ПР-11 |
Русский язык |
100 % |
91% |
Учебный год |
Группа |
Предмет |
Обученность |
Успешность |
2005- |
ПР-12 |
Литература |
100 % |
86% |
Эп-11 |
100 % |
81% |
||
СЭЗ-11 |
100 % |
81% |
||
СЭЗ-12 |
100 % |
84% |
||
2006- |
СЭЗ-11 |
Литература |
100 % |
76% |
Эп-11 |
100 % |
73% |
||
2007- |
ПР-11 |
Литература |
100 % |
91% |
Экспертная группа отмечает рост качества обучения в течение 3-х лет.