
Страница 4
Интеграционные технологии в образовательном процессе колледжа: библиотека
«Ухудшение качества чтения» - сегодня одна из самых острых проблем, которую предстоит решать библиотекарям, в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями.
«Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках: Место школьной библиотеки в обучении и образовании для всех»
(Результаты анкетирования учащихся)
2007-2008 уч. год
В анкетировании участвовало 30 человек.
Анализ ответов на 25 вопросов анкеты показал, девочки читают больше, чем мальчики, чаще посещают библиотеки.
Обследование выявило:
№/п | критерии | % -от числа респондентов |
1. | систематически читают | 34% |
2. | читают нерегулярно | 34% |
3. | не читают вообще | 6% |
4. | выбор книги: нужна для учёбы | 23,7% - мальчики, 22,3% - девочки |
5. | читают художественную литературу | девочки больше, чем мальчики, (20%) |
6. | предпочитают любовные романы | 40% |
7. | предпочитают жанры: приключения | 36% |
8. | предпочитают жанры: фантастика | 16% |
9. | поэзия | 14% |
10. | научно-популярная литература | 14% |
11. | исторические романы | 10% |
12. | другая литература: «ужастики» и комиксы | 10% |
13. | согласны с мнением положительном воздействии книги | 60% |
14. | руководство при выборе книги: | |
выбирают литературу сами | 75% |
советами друзей, родственников, знакомых | 62% | |
рекомендацией библиотекарей | 10% | |
15. | Объясните, как Вы понимаете то такое хорошая книга? | |
увлекательная | 80% | |
легко читается | 62% | |
полезная | 50% | |
умная | 30% |
NB
Таким образом, обследование выявило: что низкие критерии качества чтения не способствуют формированию и развитию творческого и критического мышления учащихся
(Данные предоставлены зав. библиотекой ГОУ СПО СК № 26 Провоторовой Л.В.)
2008-2009 уч. год.
Данные предоставлены зав. библиотекой ГОУ СПО СК № 26 Провоторовой Л.В.