«Чтобы ответить на вопрос, зачем нужен метод проектов в системе
образования на разных его ступенях в условиях компетентностного подхода, -
пишет она, - необходимо уточнить цели
современных систем образования». И далее:
«Основные
цели обучения практически во всех развитых странах мира формулируются как
интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и
творческого мышления, умение работать с информацией,
ибо система обучения и воспитания включает в себя в качестве компонентов цели,
содержание, методы, организационные формы и средства обучения. Все компоненты
взаимосвязаны и взаимообусловлены. Вся система, в свою очередь, обусловлена
концепцией обучения. Все компоненты системы должны быть адекватны этой
концепции и, соответственно, целям обучения. Нельзя рассматривать тот ли иной
компонент вне системы. Сегодня, когда приоритетными ценностями развитого
информационного общества становится информация, наиболее приоритетными умениями
для специалистов становятся умения работать с этой информацией, с особой
актуальностью зазвучали идеи гуманистической педагогики,
личностно-ориентированного, личностно - деятельностного подходов к обучению и
воспитанию учащихся».
Многочисленные исследования, проведенные в этой области, убедительно доказывают, что проектная
деятельность оказывает влияние на детей по-разному. Так, для одаренных – это
эффективное средство развития коммуникативных качеств, а для детей с
практическим складом ума или пониженным интеллектом – это мощное средство
активизации познавательной мотивации и
преодоления у них закомплексованности, неуспешности в учебном процессе.
Все теоретики и практики
сходятся в одном: проектирование в образовании – это эффективная дидактическая
система, которая представляет синтез целей, содержания, методов,
организационных форм и средств обучения в современном информационном обществе.
Библиография:
2. Даль В.И., Большой иллюстрированный
толковый словарь русского языка: современное написание: ок..15000 илл.
В.И.Даль.-М.: Астрель: АСТ: Хранитель,2008. с.251
4. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в
учебно-воспитательном процессе школы//Методист,№3,2004
5. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что
это?//Методист,№1,2004,
8.
Ступницкая М.А.Что такое
учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010.
9. Рудоманенко И.В., Рудоманенко
Л.В. Историко-культурные и психолого-педагогические предпосылки возникновения и
развития метода проектов/ http://rudocs.exdat.com/docs/index-154002.html#5498471
11.Michael
Knoll/The Projekt Method^Its Vocational Education Origin and Internetional
Development/Jornal of Industrional Teacher Education- Vol.34,№3 – 2005
12.http://ru.wikipedia.org/
wiki/
13.http://ru.wikipedia.org/wiki/PMBOK
Даль В.И., Большой иллюстрированный толковый
словарь русского языка: современное написание: ок..15000 илл. В.И.Даль.-М.:
Астрель: АСТ: Хранитель,2008. с.251;2
http://ru.wikipedia.org/wiki/PMBOK;13
Проектирование
в образовании, учебное и ученическое. Пахомова Н.Ю./Проблемы и перспективы
теории и практики ученического проектирования. Сборник статей/Под ред.
Пахомовой Н.Ю., -М.: МИОО,2005,с.6;7 Ступницкая М.А.
Что такое
учебный проект? / М. А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010.с4;8
Рудоманенко И.В.,
Рудоманенко Л.В. Историко-культурные и
психолого-педагогические предпосылки возникновения и развития метода проектов
http://rudocs.exdat.com/docs/index-154002.html#5498471;9
Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования.
Сборник статей/ Под ред. Пахомовой Н.Ю.,-М.:МИОО,2005. 214с.//Метод проектов:
история вопроса. /Полат Е.С., доктор пед. наук, профессор ИСМО,РАО/,с.22;6